четверг, 27 августа 2015 г.

Как разгрузить Москву от пробок? Очень просто...

Обоснование целесообразности введения в Трудовой кодекс понятия (и раздела) «применения режима дистанционной работы»
В современном обществе в сфере организации труда сложилась парадоксальная ситуация: развитие IT сферы, коммуникационных и компьютерных технологий позволяют перевести трудовой процесс значительной доли офисных сотрудников в более комфортный режим как для сотрудников, так и для работодателей, общества в целом, но законодательная база этому препятствует.
Суть проблемы в следующем: трудовой функционал большинства офисных работников не требует их постоянного присутствия в офисах, и благодаря коммуникационно-информационным технологиям мог бы осуществляться по месту их проживания. Однако действующий в России Трудовой кодекс не позволяет работодателю гибко, с учетом производственной необходимости, использовать возможность дистанционной работы работников.
Трудовой кодекс содержит раздел, вводящий понятие дистанционной работы и описывающий ее особенности (Глава 49.1. Особенности регулирования труда дистанционных работников).
Глава 49.1 предусматривает такие особенности дистанционной работы, которые определяют взаимоотношения работника и работодателя, ИЗНАЧАЛЬНО оформившие рабочий процесс исключительно как дистанционный. По сути, данный раздел Трудового кодекса сориентирован для применения в сфере деятельности программистов, сотрудников колл-служб и иных сфер экономической деятельности, где личное присутствие сотрудника В ПРИНЦИПЕ никогда не требуется в офисе или ином месте расположения работодателя.
Но в подавляющем большинстве случаев, в силу производственной необходимости офисные сотрудники периодически должны присутствовать в месте размещения работодателя. Это всевозможные совещания, инструктажи и т.д., выполнение проектов, требующих непосредственного контакта сотрудников с руководителями и друг с другом.
Заключение трудового договора о дистанционной работе (как он прописан в Трудовом кодексе) в такой ситуации невозможно, т.к. работа данных сотрудников лишь периодически не требует их присутствия на площадке работодателя.
Описанный в Трудовом кодексе подход к дистанционному труду фактически не позволяет работодателю использовать возможность дистанционного труда работника в гибком, динамично изменяющемся трудовом процессе, когда тот или иной сотрудник, в зависимости от обстоятельств текущей трудовой деятельности, может, по согласованию сторон, выполнять свою работу либо в месте нахождения работодателя, на выделенном ему рабочем месте, в рабочем помещении, и т.д., либо в ином месте, например, у себя дома.
Трудовой кодекс позволяет сегодня работодателю заключить с работником договор как с исключительно дистанционным работником, но фактически не имеет возможности использовать в дистанционном режиме труд «обычного» работника.
Главное различие использования труда дистанционного работника и труда работника в дистанционном режиме заключается в том, что «смешанный» режим работы влечет за собой потребность в некоторых специфических особенностях, рассмотренных ниже.
1.     Работодателю при использовании труда работника в «смешанном» режиме может срочно потребоваться работник в момент его пребывания вне места нахождения работодателя. В этом случае, для обеспечения срочного обращения, работник должен гарантировать работодателю в течение определенного, но короткого времени, возможность срочного выхода на связь (с использованием телефонной коммуникации или сети Интернет).
2.     Производственное задание работника может представлять собой некий процесс, выполняемый работником в непрерывном режиме, без значительного по времени отрыва от его выполнения. В случае работы в «смешанном» режиме и выполнения работником такого задания вне места нахождения работодателя, работодатель должен иметь возможность непрерывного дистанционного контроля.
Технически такой контроль может быть обеспечен, например, с помощью специальной программы на компьютере работника, позволяющей работодателю посредством сети Интернет в любой момент со своего компьютера наблюдать за «картинкой» на экране монитора у работника.
Также, техническая организация контроля со стороны работодателя за выполнением работ работником в дистанционном режиме может осуществляться посредством использования видеокамер, микрофонов и других аудио и видео средств, передающих сигналы из помещения работника в помещение работодателя в непрерывном режиме.
Естественно, работник должен дать работодателю согласие на выполнение работ в дистанционном режиме в условиях соответствующего технического контроля за ним.
Также, работник должен принять на себя обязательства незамедлительно реагировать на поступающие по каналам связи вызовы (телефонные звонки, сообщения по электронной почте¸ приглашения для переговоров по Skipe и т.д.).
Данные вопросы должны быть урегулированы не только в тексте трудового договора между работодателем и работником, но и на уровне федерального законодательства, т.к. являются существенными.
Введение работодателем в трудовой договор с работником пунктов, предусматривающих возможность лишь периодического применения режима дистанционной работы (а не оформление договора о дистанционной работе) без внесения изменений в Трудовой кодекс России вообще выглядит как нарушение ряда норм, имеющихся в нем в настоящее время.
В связи с этим, представляется актуальным внесение в Трудовой кодекс России понятия (и раздела) «применения режима дистанционной работы», а также внесение изменений и дополнений в ряд иных разделов Трудового кодекса, учитывающих специфику применения режима дистанционной работы.

Преимущества, которые даст введение в Трудовой кодекс и практическое применение дистанционного режима работы

1.     Преимущества для работника
1.1.         Более комфортные условия работы в домашней обстановке по сравнению с выполнением работы в офисном помещении (отсутствие шума, вызванного сторонними разговорами, оптимальная климатическая среда – отсутствие сквозняков, наиболее приятная температура и т.д.,).
1.2.         Отсутствие необходимости затраты времени на дорогу от дома до офиса и обратно (соответственно, возможность лучше высыпаться – вставать позже, и раньше освобождаться для семейных дел).
1.3.         Меньшее уставание за рабочую неделю (по причине отсутствия усилий на дорогу в офис и обратно и большего времени сна, более комфортных условий труда).
1.4.         Снижение социального раздражения по причине отсутствия возможных трений с соседями по офису.
1.5.         Экономия средств на транспорт в офис и обратно (фактически эквивалент увеличения оплаты труда).
1.6.         Возможность без ущерба трудовому процессу удовлетворения личных и семейных потребностей (гибкость распоряжения временем в течение рабочего дня).

2.     Преимущества для работодателя
2.1.         Возможность использования применения режима дистанционной работы в отношение конкретных сотрудников как их важное дополнительное стимулирование без повышения оплаты их труда.
2.2.         Даже теоретическая возможность для работника получить право на применение к нему режима дистанционного выполнения им работ является существенным стимулом повышения качества труда работником, трудящимся всегда непосредственно в офисе.
2.3.         Экономия работодателя на офисных площадях, мебели, оргтехнике и т.д.
2.4.         Повышение качества выполнения работ за счет создания для работника более комфортных условий их выполнения.
2.5.         Фактическое вынуждение руководящих работников четко ставить задачу перед подчиненными, работающими в режиме применения дистанционной работы, и организации четкого контроля за исполнением ими работ. Как следствие – повышение качества планирования работ и контроля за их исполнением.
2.6.         Установление в коллективе более здоровой обстановки за счет отсутствия возможных трений между сотрудниками.
2.7.         Более рельефная возможность выявления реальной потребности в работнике как следствие оценки его фактической загруженности в течение рабочей недели.
2.8.         Согласие работника на использование за ним технического контроля с помощью специальной программы на компьютере работника, позволяющей работодателю посредством сети Интернет в любой момент со своего компьютера наблюдать за «картинкой» на экране монитора у работника (и создание электронных архивов его деятельности), дает возможность работодателю однозначно выявлять все возможные ошибки работника, его неправильные действия.

3.     Преимущества для общества
3.1.         Разгрузка трафика на дорогах и загруженность общественного транспорта в «час пик» - время поездок на работу и с работы.
3.2.         Разгрузка парковочных мест в будни, особенно в центре городов, где, как правило, располагаются офисные помещения.
3.3.         Более высокий уровень социальной удовлетворенности населения за счет повышения качества жизни.
                                                                                                                                                                    
                                                                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ
Глава 49.1. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА
ДИСТАНЦИОННЫХ РАБОТНИКОВ

(введена Федеральным законом от 05.04.2013 N 60-ФЗ)

Статья 312.1. Общие положения

Дистанционной работой является выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения работодателя, его филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения (включая расположенные в другой местности), вне стационарного рабочего места, территории или объекта, прямо или косвенно находящихся под контролем работодателя, при условии использования для выполнения данной трудовой функции и для осуществления взаимодействия между работодателем и работником по вопросам, связанным с ее выполнением, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".
Дистанционными работниками считаются лица, заключившие трудовой договор о дистанционной работе.
На дистанционных работников распространяется действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.
В случае, если настоящей главой предусмотрено взаимодействие дистанционного работника или лица, поступающего на дистанционную работу, и работодателя путем обмена электронными документами, используются усиленные квалифицированные электронные подписи дистанционного работника или лица, поступающего на дистанционную работу, и работодателя в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Каждая из сторон указанного обмена обязана направлять в форме электронного документа подтверждение получения электронного документа от другой стороны в срок, определенный трудовым договором о дистанционной работе.
В случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом работник должен быть ознакомлен в письменной форме, в том числе под роспись, с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с его трудовой деятельностью, приказами (распоряжениями) работодателя, уведомлениями, требованиями и иными документами, дистанционный работник может быть ознакомлен с ними путем обмена электронными документами между работодателем и дистанционным работником.
В случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом работник вправе или обязан обратиться к работодателю с заявлением, предоставить работодателю объяснения либо другую информацию, дистанционный работник может сделать это в форме электронного документа.
Для предоставления обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством дистанционный работник направляет работодателю оригиналы документов, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по почте заказным письмом с уведомлением.
При подаче дистанционным работником заявления о выдаче заверенных надлежащим образом копий документов, связанных с работой (статья 62 настоящего Кодекса), работодатель не позднее трех рабочих дней со дня подачи указанного заявления обязан направить дистанционному работнику эти копии по почте заказным письмом с уведомлением или, если это указано в заявлении, в форме электронного документа.

Статья 312.2. Особенности заключения и изменения условий трудового договора о дистанционной работе

Трудовой договор о дистанционной работе и соглашения об изменении определенных сторонами условий трудового договора о дистанционной работе могут заключаться путем обмена электронными документами. При этом в качестве места заключения трудового договора о дистанционной работе, соглашений об изменении определенных сторонами условий трудового договора о дистанционной работе указывается место нахождения работодателя.
В случае, если трудовой договор о дистанционной работе заключен путем обмена электронными документами, работодатель не позднее трех календарных дней со дня заключения данного трудового договора обязан направить дистанционному работнику по почте заказным письмом с уведомлением оформленный надлежащим образом экземпляр данного трудового договора на бумажном носителе.
При заключении трудового договора о дистанционной работе путем обмена электронными документами документы, предусмотренные статьей 65 настоящего Кодекса, могут быть предъявлены работодателю лицом, поступающим на дистанционную работу, в форме электронного документа. По требованию работодателя данное лицо обязано направить ему по почте заказным письмом с уведомлением нотариально заверенные копии указанных документов на бумажном носителе.
Если трудовой договор о дистанционной работе заключается путем обмена электронными документами лицом, впервые заключающим трудовой договор, данное лицо получает страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования самостоятельно.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
Ознакомление лица, заключающего трудовой договор о дистанционной работе, с документами, предусмотренными частью третьей статьи 68 настоящего Кодекса, может осуществляться путем обмена электронными документами.
По соглашению сторон трудового договора о дистанционной работе сведения о дистанционной работе могут не вноситься в трудовую книжку дистанционного работника, а при заключении трудового договора впервые трудовая книжка дистанционному работнику может не оформляться. В этих случаях основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже дистанционного работника является экземпляр трудового договора о дистанционной работе, указанный в части второй настоящей статьи.
При отсутствии указанного в части шестой настоящей статьи соглашения дистанционный работник предоставляет работодателю трудовую книжку лично или направляет ее по почте заказным письмом с уведомлением.
В трудовом договоре о дистанционной работе помимо дополнительных условий, не ухудшающих положения работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами (часть четвертая статьи 57 настоящего Кодекса), может предусматриваться дополнительное условие об обязанности дистанционного работника использовать при исполнении им своих обязанностей по трудовому договору о дистанционной работе оборудование, программно-технические средства, средства защиты информации и иные средства, предоставленные или рекомендованные работодателем.

Статья 312.3. Особенности организации и охраны труда дистанционных работников

Порядок и сроки обеспечения дистанционных работников необходимыми для исполнения ими своих обязанностей по трудовому договору о дистанционной работе оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты информации и иными средствами, порядок и сроки представления дистанционными работниками отчетов о выполненной работе, размер, порядок и сроки выплаты компенсации за использование дистанционными работниками принадлежащих им либо арендованных ими оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств, порядок возмещения других связанных с выполнением дистанционной работы расходов определяются трудовым договором о дистанционной работе.
В целях обеспечения безопасных условий и охраны труда дистанционных работников работодатель исполняет обязанности, предусмотренные абзацами семнадцатым, двадцатым и двадцать первым части второй статьи 212 настоящего Кодекса, а также осуществляет ознакомление дистанционных работников с требованиями охраны труда при работе с оборудованием и средствами, рекомендованными или предоставленными работодателем. Другие обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на дистанционных работников не распространяются, если иное не предусмотрено трудовым договором о дистанционной работе.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

Статья 312.4. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха дистанционного работника

Если иное не предусмотрено трудовым договором о дистанционной работе, режим рабочего времени и времени отдыха дистанционного работника устанавливается им по своему усмотрению.
Порядок предоставления дистанционному работнику ежегодного оплачиваемого отпуска и иных видов отпусков определяется трудовым договором о дистанционной работе в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами, содержащими нормы трудового права.

Статья 312.5. Особенности прекращения трудового договора о дистанционной работе

Расторжение трудового договора о дистанционной работе по инициативе работодателя производится по основаниям, предусмотренным трудовым договором.
В случае, если ознакомление дистанционного работника с приказом (распоряжением) работодателя о прекращении трудового договора о дистанционной работе осуществляется в форме электронного документа, работодатель в день прекращения данного трудового договора обязан направить дистанционному работнику по почте заказным письмом с уведомлением оформленную надлежащим образом копию указанного приказа (распоряжения) на бумажном носителе.



вторник, 23 декабря 2014 г.

Почему пошлина на продажу иностранной валюты лучше, чем пошлина на ее покупку

Не будучи профессиональным финансистом (у меня техническое образование), я не склонен принимать на веру никакие классические теории в области финансов, и пытаюсь разобраться в сути происходящего на финансовом рынке России с точки зрения простой логики.

Классический прием введения валютного регулирования для борьбы с обвалом национальной валюты – это введение пошлины или иных сборов на покупку иностранной валюты. Так, 20 декабря 2014 г. Лукашенко ввел в Белоруссии 30-процентный сбор на покупку иностранной валюты для всех юридических и физических лиц (http://www.regnum.ru/news/polit/1878989.html).

В каком-то смысле, роль сборов на покупку и продажу валюты и так выполняет спред покупки/продажи иностранной валюты коммерческими банками (естественно, в пользу банка). Посмотрим, каков он сегодня у московских банков.

На 23-00 в Москве 23 декабря 2014 г. коммерческие банки продавали наличный доллар в пределах от 55,99 до 80,00 рублей за доллар, а покупали в пределах от 54,05 до 45,00 рублей за доллар (при курсе ЦБ РФ в 56,49 рублей за доллар). Данные с http://www.banki.ru/products/currency/cash/moskva/.

При этом, при покупке доллара потери покупателя составляли 2,7 – 45,2% к курсу ЦБ, а при продаже доллара потери продавца были меньше, и составляли всего 0,81 – 17,4% от текущего курса ЦБ РФ.

Способствует ли такой спред самобалансировке валютного рынка, снижению ажиотажного спроса на иностранную валюту? Думаю, нет, все как раз наоборот – такой перекос спреда лишь дополнительно подогревает недоверие к рублю. Хотя сам по себе слишком большой спред и снижает привлекательность операций с иностранной валютой…

Очевидно, что чем выше ожидания дальнейшего роста курса иностранной валюты, тем выше банки обеспечат потери при покупке валюты, и тем ниже будут потери продавца иностранной валюты при ее продаже (по отношению к официальному курсу ЦБ). Тем самым, банки еще более разгоняют ажиотаж на рынке в сторону снижения курса национальных денег, как бы выдавая еще и свой собственный негативный прогноз на будущее изменение курса рубля.

Фактически, ту же негативную роль для национальных денег выполняет и сбор на покупку иностранной валюты при введении государством такого валютного регулирования в период обвала национальных денег.

Однако следует заметить, что помимо неосознанного подчеркивания этим значимости для экономики именно иностранной, такой желанной валюты, есть и еще один крайне важный негативный аспект.

Дело в том, что с введением валютного регулирования, полностью пресечь теневой оборот валюты для любого государства слишком дорого стоит, да и невозможно это обеспечить на 100%. Даже в значительной мере обеспечить невозможно.

Так вот, в теневом секторе в Белоруссии иностранная валюта будет продаваться без оплаты сбора, но все равно дороже, чем на бирже «в чистоте». Все-таки, теневой рынок свою маржу иметь тоже хочет. Это значит, что эффективный курс покупки иностранной валюты (т.е. усредненный курс покупки иностранной валюты легального и теневого рынка) окажется ВЫШЕ биржевого. Но ведь задача была противоположная – снижать курс иностранной валюты!

А вот в случае введения пошлины (или сбора, налога, комиссии – все равно, как назвать) не на покупку, а на продажу иностранной валюты, на теневом рынке валюта скупалась бы по курсу НИЖЕ биржевого. Т.к. в условиях пошлины на продажу иностранной валюты, на легальном рынке, оплатив пошлину, продавец валюты получит еще меньше. В итоге, эффективный курс продажи иностранной валюты (т.е. усредненный курс покупки иностранной валюты легального и теневого рынка) всегда будет ниже биржевого.

Таким образом, введением сборов (пошлин, налогов и т.д.) на ПОКУПКУ иностранной валюты, государство дополнительно снижает ценность и привлекательность своих национальных денег, а с учетом теневого рынка, эффективный курс иностранной валюты окажется выше биржевого. Теневой рынок в этом случае работает на ослабление национальных денег.

Однако при введении сборов (пошлин, налогов и т.д.) не на покупку, а на ПРОДАЖУ иностранной валюты, ценность и привлекательность национальных денег повышается, и с учетом теневого рынка, эффективный курс иностранной валюты будет ниже биржевого. Т.е. теневой рынок в этом случае будет также работать на укрепление курса национальных денег. Да с ним и бороться тогда государству не надо…

среда, 17 декабря 2014 г.

Разъясняю суть идеи борьбы с обвалом курса рубля

Идею предыдущего поста, как оказалось, нужно пояснить. Сегодня ЦБ резко поднял ставку рефинансирования и опять выходил на биржу с мощными интервенциями. Логика таких действий общеизвестна: сделать рубль привлекательнее, заимствование рублей для покупки валюты сделать дороже, и попытаться снизить курс путем перевеса предложения валюты над ее спросом.

Очевидно, акцент этих классических мер, заключается в увеличении привлекательности рубля. А что, если пойти другим путем – стремиться не рубль делать привлекательнее, а валюту делать менее желанной? Не рубль поддерживать, а валюту топить?

Понятно, что есть те, кому валюта действительно необходима. Кому для закупки импортируемых товаров, кому для возврата валютных кредитов. Кому – для неких приобретений за рубежом.

Однако значительная часть валюты, особенно в критические моменты, закупается для хеджирования накоплений. Такое хеджирование осуществляют и юридические, и физические лица, и значительную часть валюты банки скупают для обеспечения именно этих потребностей.

Если ввести госпошлину на продажу валюты, оплачивать которую, естественно, будет должен продавец валюты, и при этом не допустить расчетов в иностранной валюте на территории России, то эффективность хеджирования накоплений приобретением валюты резко снизится. Т.е. снизится привлекательность валюты.

Чем больше паника, чем больше доля валюты, закупаемой на бирже для целей хеджирования, тем больше должна быть плавающая ставка госпошлины, взимаемой банками с продавцов валюты.

Юридические и физические лица должны заранее оповещаться о повышении величины ставки госпошлины за продажу валюты и о сроках этого повышения, чтобы успеть продать свою валюту по более выгодной ставке госпошлины. А вот о снижении ставки госпошлины на продажу валюты ЦБ заранее сообщать не надо – иначе продавцы валюты будут придерживать и не продавать валюту до даты снижения процентной ставки госпошлины.

В итоге уверен – сработает естественная жадность людей, и курс рубля взлетит вверх. Представьте, что при очень хорошем для продажи валюты курсе, где-нибудь в 80 рублей за доллар, ставка госпошлины на продажу валюты составляет 50%. Ведь это означает эффективный курс продажи всего 40 рублей за доллар! Будет о чем задумываться – держать доллары и евро, или спешить поскорее от них избавиться, пока ставка госпошлины за их продажу за рубли не взлетела до небес…

За короткие «каникулы» перед вводом высокой ставки госпошлины на продажу валюты, желающих ее продать будет в изобилии – ведь в конечном итоге, расчеты внутри России ведутся в рублях, и не факт, что удастся дождаться существенного снижения ставки госпошлины.

Все вышеизложенное должно в очень короткий период сделать иностранную валюту неудачным инструментом хеджирования накоплений, что неизбежно приведет к быстрому укреплению рубля. Чем сильнее рубль будет укрепляться, тем меньше должна быть ставка госпошлины на продажу валюты, устанавливаемая ЦБ. При выходе на нужное для наполнения бюджета значение курса рубля (в пределах +/- один рубль от расчетной бюджетной формулы 3620/стоимость барреля нефти), ЦБ должен опустить до нуля ставку госпошлины на продажу валюты.

Нежелательно, но в крайнем случае стоит заставить экспортеров, особенно с долей госсобственности более 50%, продавать за рубли валютную выручку. Причем не 50% этой выручки, а всю, за минусом только тех текущих расходов компаний-экспортеров, которые осуществляются в иностранной валюте.

Описанный способ регулирования валютного рынка позволит обойтись без интервенций ЦБ, сохранив валютные резервы государства. А что еще важнее – позволит радикально снизить ставку рефинансирования, вплоть до 3 – 5%. Что точно будет на пользу росту экономики.

вторник, 16 декабря 2014 г.

Предлагаю свой рецепт решения проблемы излишнего роста курса валют

Предлагаю свой рецепт решения проблемы излишнего роста курса валют. Правда, необходимо будет отказаться от лицемерного изображения абсолютно рыночных отношений в России… Государство в ситуации крайне слабой экономики, санкций, падения цен на нефть/газ и в условиях паники должно предпринимать экстроординарные меры. 

Прежде всего, нужно сделать иностранную валюту НЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ для хеджирования в России.
Если иностранная валюта станет в России НЕУДОБНОЙ для хеджирования, т.е. ее обратная продажа за рубли станет невыгодной, то никто не станет покупать излишки валюты. Ее будут покупать лишь для практических целей - возврата зарубежных кредитов, обеспечения финансирования импорта, инвестиционных проектов. Но с валютного рынка в очень значительной степени уйдут банки и другие спекулянты, уйдет население.

 
Во-вторых, России нужно сохранить свои золотовалютные резервы, а не растрачивать их на интервенции ЦБ на валютной бирже.

В-третьих, необходимо создать условия для реанимации экономиической деятельности в России, для чего ставка рефинансирования ЦБ должна стать очень низкой.


Делать нужно следующее.

1. В ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» и в Налоговый кодекс РФ внести нормы, по которым государство при продаже физическими и юридическими лицами, за исключением экспортеров и инвесторов, любой иностранной наличной или безналичной валюты взимает государственную пошлину в размере определенного процента от продаваемой суммы (в рублях).

2. Образование курса рубля оставить свободным, биржевым. Не трогать право физических и юридических лиц хранить у себя любое количество наличной и на счетах в банках безналичной валюты.

3. На период чрезмерного снижения курса рубля, покупку иностранной валюты в наличном и безналичном виде в любом количестве оставить не облагаемой никакими комиссиями и пошлинами.

4. Полностью исключить любой внебанковский оборот иностранной валюты (с внесением норм в упомянутые законы и кодексы) на территории РФ, под риском огромных штрафов и изъятия всей суммы сделок в валюте. Для этого в Уголовный и(или) Административный кодексы РФ внести нормы, по которым за неуплату данной пошлины при совершении сделки продажи иностранной валюты вся сумма сделки переходит в доход государства. Ответственность возложить на продавца валюты.

5. В соответствующие законы внести нормы, по которым за недвижимость и автотранспорт (сделки с которыми подлежат регистрации) можно расплачиваться исключительно безналичным платежом и только рублями. Иначе сделку не регистрировать!

6. Ставку рефинансирования ЦБ вернуть назад и даже снизить до 3 - 5%.

7. Полностью прекратить интервенции ЦБ на валютной бирже.

Что дадут такие меры?

1. Низкая ставка рефинансирования будет способствовать развитию экономики – рублевые кредиты станут доступными, и бизнес сможет развиваться и при низкой норме прибыли.

2. Прекращение интервенций сохранит золотовалютные резервы страны.

3. Тем, кому нужна валюта, ее свободно и по рыночному курсу смогут купить. Юридические лица – для возврата западных кредитов и обеспечения импорта. Физические лица – для поездок за рубеж и покупок за рубежом.

4. Однако покупать валюту для хеджирования станет не выгодно – ведь если понадобятся рубли (а без них в России никак будет не обойтись), то придется мириться с большой потерей на госпошлину.

5. Запрет на сделки в валюте на территории России и необходимость безналичных рублей заставит и юридические, и физические лица всех владельцев валюты все-таки ее продавать…

Крайне важно предусмотреть следующее:

1. Необходимо проводить очень грамотную и честную информационную политику со стороны Президента, Правительства, ЦБ. Людям необходимо честно рассказать о целях и намерениях валютного регулирования. Подчеркнуть – от госпошлины на продажу валюты освобождаются экспортные выручки предприятий и валюта граждан, полученная от продажи зарубежной недвижимости, зарубежных активов. Естественно, освобождаются от госпошлины на продажу валюты нерезиденты, инвестирующие в российскую экономику.

2. Необходимо строго соблюдать последовательность действий – сначала очень оперативное введение госпошлины на продажу валюты, широкое информирование, и только после этого – резкое снижение ставки рефинансирования ЦБ. При этом необходимо резко ограничить выдачу потребительских и нецелевых кредитов и очень осторожно работать с ипотекой.

3. Необходимо предусмотреть возможность очень гибкого управления ситуацией для ЦБ, дающего ему возможность не допускать выхода курса из ворот, рассчитываемых по формуле  3620/текущая стоимость барреля нефти +/- некая дельта (это необходимо для исполнения бюджета).
Для этого есть смысл госпошлину на продажу валюты сделать гибкой, с возможностью ее регулирования каждый день, но объявлением ее ставки накануне (как сегодня делается с официальным курсом ЦБ для валют). А может быть - даже за два-три дня до ее изменения. При этом допустимый коридор госпошлины на продажу валюты сделать в диапазоне от 0% до 50%.

4. Возможно, есть смысл дополнительно предусмотреть возможность введения не только госпошлины на продажу, но и на покупку валюты, также в диапазоне от 0% до 50%. Ее временное оперативное введение может пригодиться ЦБ, если курс рубля будет чрезмерно расти и нужно будет рубль понижать (при сильном выходе за бюджетную формулу 3620/цена барреля).

5. Необходимо предусмотреть жесткие меры по недопустимости развития теневого рынка обмена валюты внутри России.

6. Необходимо тщательно продумать, как именно лучше всего назвать инструмент регулирования - государственная пошлина, или что-то иное. Варианты типа "налог с продаж", "НДС на валюту", "налог на валюту" и т.д. отметать нельзя, но следует учесть, что в общем случае порядок взимания и распределения этих плат строго определен законом. Здесь же для ЦБ нужен некий новый, специфический инструмент.

 

понедельник, 8 сентября 2014 г.

МАРС: тема закрыта!

Уважаемые друзья и оппоненты!
   Тему Марса закрываю. Совсем - больше публикаций по Марсу не будет.
   Количество не переходит в качество - можно сколько угодно находить все новые и новые артефакты на фотографиях с Марса, и по ним:
- никто (ни NASA, ни наш Роскосмос) не будет давать никаких комментариев;
- ничего не удастся выяснить точно, т.к. если на Марсе что-то есть от цивилизации (в чем я по прежнему уверен), и американцы не хотят это обнародовать, то мы все равно ничего не узнаем.
   Я понял, что никоим образом мои публикации не смогут возбудить интерес у наших властных структур, занимающихся вопросами планирования развития космической программы (да и по любому на марсианские программы у нас сегодня нет ни средств, ни технических возможностей), без чего в публикациях просто нет смысла.
   Спасибо за проявленный к публикациям интерес!

воскресенье, 20 июля 2014 г.

МАРС: 113-я публикация фотоматериалов

   Вновь на фото Curiosity стали наблюдаться изображения, сильно напоминающие техногенные объекты. Особенно "преуспел" Sol689.
   Начну с фрагмента самого интересного 0689ML0029040130304059E01_DXXX:






 Я умышленно дал три редакции обработки одного и того же фрагмента, из которых третье изображение - оригинал безо всякой обработки. Чтобы было ясно и понятно: объект очень хорошо виден. Нечто ажурное, правильной формы и стоящее на чем-то на 4-х опорах.
   Не представляю, какое можно "высосать из пальца объяснение" природного происхождения такому объекту... Само собой, у меня нет и не может быть никаких версий того, что же это такое. Но уж точно - не дикий природный камень.

   Другое местечко, совсем рядышком, с 0689ML0029040120304058E01_DXXX:

 
   Стрелками отмечено то, форма чего мне кажется невозможной для природных объектов. А точнее, выглядит техногенной...
 
   И еще с того же кадра:
 
 
   И некий "паук", отмеченный стрелкой в нижней части кадра, и шар, переходящий в трубу, отмеченный стрелкой в верхней части кадра - более, чем типичны для марсианских пейзажей, отснятых Curiosity.


   Например, похожую "гантельку" я публиковал ранее от Sol376:

 
   А еще в самом центре приведенного выше фрагмента кадра 0689ML0029040120304058E01_DXXX есть странное изображение, напоминающее невысокую ограду в форме полукруга:
 
 
   Есть и другие интересные объекты техногенного вида, например, еще с 0689ML0029040130304059E01_DXXX:
 
 
 

суббота, 24 мая 2014 г.

Почему молчу... Готов передать материалы по Марсу

Я давно ничего не публиковал нового. Не потому, что нечего - просто окончательно убедился в том, что мои изыскания по марсианской цивилизации никому не нужны. Я имею в виду "компетентных и заинтересованных товарищей" в руководстве нашей страны и отрасли. Да и не до Марса сегодня России - и это тоже стало абсолютно ясно. А американцы и без моих потуг сами все прекрасно знают...
Однако последние дни внезапно увеличился трафик просмотра блога по России и Украине. Если это реальный интерес - прошу обращаться лично ко мне по тел. +7 925 (или 495) 507-25-08, Владимир Збойков. Или elgem@mail.ru.
Готов предоставить всю имеющуюся базу артефактов Марса - это более 20 гб. Много того, что не публиковал, и, скорее всего, публиковать уже не буду.  Пустая трата времени.