18 ноября 2013 года США запустили к Марсу аппарат MAVEN (Mars Atmosphere and Volatile Evolution). Официально
- главной задачей аппарата MAVEN
(Mars Atmosphere and Volatile Evolution) будет занят изучением атмосферы
Марса с целью поиска ответа на вопрос, почему Марс почти потерял свою мощную атмосферу.
Думаю, такая задача стоит, конечно, перед аппаратом, но не в первых рядах. Хотя и это интересно - точное измерение скорости потери атмосферы даст возможность понять, действительно ли она стала непригодной для жизни еще три миллиарда лет назад, или это произошло совсем недавно по космическим меркам…
Другой официальной задачей аппарата является функция высокопроизводительного ретранслятора информации, добываемой другими аппаратами марсианской группировки США (марсоходы Opportunity и Curiosity, орбитальные станции Mars Odyssey и Mars Reconnaissance Orbiter – MRO, а с 2016 года – еще посадочный аппарат InSight, и, наконец, с 2020 года – еще один марсоход). Радиокомплекс «Электра» на борту MAVEN сможет обеспечить передачу данных со скоростью до 10 мегабит в секунду.
Эллептическая орбита MAVEN будет такова, что он будет периодически приближаться к поверхности планеты вплоть до 124 км. Это якобы для анализа газового состава атмосферы Марса. Хотя понятно, что с такой малой высоты в условиях очень разреженной атмосферы и с учетом современных технологий можно будет получать фотоснимки поверхности сверхвысокого разрешения при одновременном охвате очень большой площади поверхности.
MAVEN – самый тяжелый и самый большой аппарат из американской марсианской группировки он весит целых 2,55 тонны, а размер с раскрытыми солнечными батареями – 11,4 метра. Заявленная стоимость проекта в целом – всего $671 млн. И это выглядит очень странным: какой же научной аппаратурой можно было наполнить 2,55 тонны аппарата за такие относительно скромные деньги?
Думаю, такая задача стоит, конечно, перед аппаратом, но не в первых рядах. Хотя и это интересно - точное измерение скорости потери атмосферы даст возможность понять, действительно ли она стала непригодной для жизни еще три миллиарда лет назад, или это произошло совсем недавно по космическим меркам…
Другой официальной задачей аппарата является функция высокопроизводительного ретранслятора информации, добываемой другими аппаратами марсианской группировки США (марсоходы Opportunity и Curiosity, орбитальные станции Mars Odyssey и Mars Reconnaissance Orbiter – MRO, а с 2016 года – еще посадочный аппарат InSight, и, наконец, с 2020 года – еще один марсоход). Радиокомплекс «Электра» на борту MAVEN сможет обеспечить передачу данных со скоростью до 10 мегабит в секунду.
Эллептическая орбита MAVEN будет такова, что он будет периодически приближаться к поверхности планеты вплоть до 124 км. Это якобы для анализа газового состава атмосферы Марса. Хотя понятно, что с такой малой высоты в условиях очень разреженной атмосферы и с учетом современных технологий можно будет получать фотоснимки поверхности сверхвысокого разрешения при одновременном охвате очень большой площади поверхности.
MAVEN – самый тяжелый и самый большой аппарат из американской марсианской группировки он весит целых 2,55 тонны, а размер с раскрытыми солнечными батареями – 11,4 метра. Заявленная стоимость проекта в целом – всего $671 млн. И это выглядит очень странным: какой же научной аппаратурой можно было наполнить 2,55 тонны аппарата за такие относительно скромные деньги?
Собственно, если все
задачи MAVEN
действительно сводятся лишь к изучение атмосферы Марса и ретрансляции
информации – то можно поверить, что указанных денег хватило на все. Но тогда
что же весит целых 2,55 тонны?
Очевидно,
что такая большая масса аппарата обусловлена множеством задач, которые будет
решать этот аппарат. Скорее всего, MAVEN имеет и некие иные,
секретные задачи. Тогда не удивительна невысокая стоимость проекта – ведь это
может быть финансирование лишь по официальной, несекретной программе NASA, а все остальное финансирование
идти, например, по военному бюджету США. На вскидку
приходит в голову лишь одна незаявленная задача – мощная шифровка всех
информационных потоков от марсианской группировки. Но для решения этой задачи не
требуется аппаратура большой массы.
22 сентября
2014 года MAVEN
прилетит на Марс. Надеюсь, перед MAVEN
не стоит задача уничтожения или глушения индийского орбитального аппарата Mangalyaan,
который подлетит к Марсу двумя днями позже MAVEN… И не стоят задачи на будущее по
выводу из строя кораблей проекта Mars
One
(если
они все же полетят к Марсу), аппарата европейского марсианского проекта EXOMARS. Надеюсь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.