понедельник, 22 июля 2013 г.

Об обсуждении фото Марса с одним ученым

   На днях я встретился с важным товарищем, доктором наук (кажется, физико-математических, точно не знаю), профессором. Он любезно согласился встретиться со мной, чтобы посмотреть на компьютере мои изыскания. Компьютером товарищ владеет слабовато: открыть архив фотографий, которые я передал ему на флэшке, он не смог – не знал, как это сделать. Ну, ладно. Он же ученый другого поколения, когда компьютеров еще не было…
   Что важно: ученый товарищ никак не связан с космосом и точно не проплачен NASA. Как я уже писал, у меня нет и тени сомнения в том, что на Марсе как минимум в прошлом была разумная цивилизация существ, чрезвычайно похожих на нас. Хотел понять, можно ли этого товарища убедить в наличии на фото Curiosity следов разумной цивилизации. Я называю его «товарищем» по причине того, что он сам категорически отказался упоминать его имя в Интернете, т.к. «меня мои коллеги не поймут и высмеют, а мне с ними еще работать!»
   Ну, показал где-то 30% имеющегося, и это заняло почти 2 часа. Сначала он твердил: все это ерунда, всюду просто камни. Затем стал мычать и чмокать – задумался. К концу первого часа сам стал показывать на экран со словами «и вот здесь что-то тоже странное». К концу второго часа уже согласился, что объяснить половину увиденного не может никак. Но с чем категорически не согласен – так это с тем, что на фото есть лица и фигуры марсиан и тамошних животных. И в конечном итоге вдруг заявил: да нет и быть не может там никаких цивилизаций!
   На мой вопрос, как же быть с тем, что так непонятно и техногенно выглядит, последовал обескураживающий ответ – да плюнуть на эти объекты. Мало ли что мы не можем сегодня объяснить…
   Я попытался вернуть в разговор здравый смысл: а зачем же тогда и мы, и американцы летели на Марс, если нам не интересно, что там есть? Или нас устраивает лишь то, что наша наука может объяснить, а на все прочее – нужно просто плюнуть? Ответ ошеломил: да там и среди объяснимого есть много интересного, этим вот и нужно заниматься. Геологией.
   Неужели я - белая ворона? Мне интересно все, и особенно интересно – пока необъяснимое.  А главное - правда. Так, кажется, устроена психика всех нормальных людей. И вдруг я заметил на шее товарища православный крестик на цепочке. На мой вопрос «вы верите в Бога ?» последовал ответ «сегодня все верят в Бога». Каким же образом? Вы верите в Бога, существование которого никем никогда не было доказано, но не верите в возможность существования разумной цивилизации на Марсе, хотя ее следы только что сами видели на фотографиях?
   На этот раз ответ товарища меня не просто огорчил, а ввел в уныние. «В Бога сейчас все верят, и над этим никто не будет смеяться, а кто в марсиан поверит?»… Так вот в чем дело! Общественное мнение важнее всего… Вот когда скажут американцы или же «сверху», что есть марсиане, когда все вокруг будут это твердить, тогда и этот товарищ охотно согласится с жизнью на Марсе.
   Итог беседы: нахрен нам нужны такие ученые! А другие-то есть у нас? Или нет вовсе? Проституция в науке, а тем более – в политике (а жизнь на Марсе – это политика и экономика вместе) – вещь обычная. Давно ли наши советские ученые все как один прославляли и научно доказывали идеи коммунизма? Самые удачливые смогли сегодня коммерцилизировать свои мозги и свое положение. Остальные готовы за скромное вознаграждение прославлять идеи новых хозяев-капиталистов. Как все… Всем вместе – не стыдно!
   Преимущество Интернета, блога с отключенной возможностью комментариев – это отсутствие обратной связи. Тишина в ответ дает возможность не разочаровываться в людях. Хотя уверен, что среди тех, кто сюда заходит, большинство или почти все – нормальные в моем понимании люди, которые руководствуются собственными мозгами, а не стадным чувством.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.