воскресенье, 9 июня 2013 г.

МАРС: 46-я публикация фотоматериалов

   Продолжаем анализ фотоматериалов одного-единственного марсианского дня путешествий CuriositySol173 (http://mars.jpl.nasa.gov/msl/multimedia/raw/?s=173&camera=MAST%5F). На фотографиях каменных изображений лиц останавливались в 45-ой публикации, теперь сосредоточимся на объектах, визуально воспринимаемых как барельефы на камнях, изображающие фигуры людей и животных.   
   Любопытно, но с изображениями в пластике человеческих фигур на Марсе, в отличие от изображений человеческих лиц, дело обстоит не так хорошо – их относительно мало и они, как правило, мало внятны. Почему? Просто потому, что цензоры NASA все хорошо видимые образы фигур людей предусмотрительно удалили на фото, а лица людей – ну, это слишком фантастично, чтобы в это поверить? Возможно…


   На этом фото вся поверхность большой скалы испещрена барельефами фигурок. Как мне кажется, они изображают какие-то сцены, и среди них вырисовываются человеческие фигуры…
 
   Очень интересен большой объект в левой части. Внешне это напоминает памятник некому летательному аппарату. Хотя понятно, любая интерпретация увиденного в техногенной сфере – голые домыслы. С объектами, отображающими живых существ, гораздо проще, если можно ориентироваться на земные аналоги – тогда они узнаваемы. Но все равно интересно пофантазировать.

   Барельефы на фотографиях встречаются так часто, что их перестаешь замечать. Но если барельефы на скалах можно принять за естественный пористый или изъеденный рельеф камня (если не увидеть в них четко выраженных форм), то барельефы на камнях правильных геометрических форм уже никак не выглядят «естественными»:


   На данном слайде есть еще один интереснейший объект, явно техногенный. Как мне кажется, в верхней части фото – труба. Возможно, когда-то служившая именно трубой…


   Какие-то странные фигурки, лишь отчасти напоминающие человеческие, встречаются чаще. Например, прекрасно наблюдаемая эта:


   Здесь есть и другие интересные небольшие объекты, а также барельефы на скале – их стои разглядеть получше:


   Барельефы бывают очень крупные, например, этот, видимый издалека:



   На Марсе, как мне кажется, как минимум в кратере Гейла, камней, не обработанных разумными существами, ничуть не больше, чем в центре любого земного города. Иногда поверхность камней так сильно испещрена, что уверенности в искусственном происхождении рельефа нет, но изучить его все равно интересно:


   Однако, главная «фишка» этого кадра – вовсе не камни, а непонятное свечение под одним из них (выделено)!


   Обратите внимание: зона свечения – в тени. Никак туда солнечный свет попасть не может. Что же это светится? Флюоресценция? Но ведь съемки делаются марсианским днем, когда светло, и мы видим на фото ясные тени повсюду от солнечного света! Хотелось бы спросить у американцев, что они думают по этому поводу.

    Но возвращаемся к барельефам и рисункам на камнях.


   Нечто типа невнятного изображения человеческой фигуры можно узреть на центральном камне:


      Хотя странный объект слева наверху – явно интереснее.
      Двигаемся дальше:


   Объект в правой верхней части фото – очень даже занятный.


      И, скорее всего этот объект – цветной барельеф. Не похоже на «раскрашивание» от jpeg

   Любопытен этот кадр:


   Дело в том, что выделенная группа фигурок внизу большого камня – скорее всего из него же и сделана, т.е. по сути это барельеф:


   А вот что изображают эти барельефы – тема отдельных рассуждений. Мне кажется, это те самые «бяшки», фото которых я ранее приводил. Эдакие мелкие зверьки, во множестве имевшиеся на Марсе (а может, и поныне живущие?).

МАРС: 45-я публикация фотоматериалов

    Друзья, ура, американцы в виде сенсации наконец-то официально признали, что на Марсе  была вода. Иначе, как издевательством над всем человечеством, новость о воде воспринимать не могу. Такими темпами, году эдак к 3000-ному, они и разумную жизнь на Марсе признают…
   И надо же: чтобы это доказать, Opportunity понадобилось даже камень из грунта доставать! А то, что на снимках Curiosity огромное число визуальных доказательств свидетельств прошлых поверхностных потоков воды, вплоть до наличия русел рек – это, конечно, не в счет… Это так, видимо, пригредилось наблюдающим фото…
   Ну, если настолько не доверять визуальным материалам, то, может, и обзорных камер высокого разрешения на марсоходах тогда вовсе не нужно? Зачем лишний груз доставлять на Марс?
   Впрочем, совершенно очевидно совсем другое: американцы желают заявлять миру по Марсу только то, что уже абсолютно всем очевидно и без их официальных заявлений, и что скрывать далее становится просто бессмысленным и смешным.

   А мы возвращаемся к анализу фотоматериалов для доказательства наличия устойчивых следов разумной жизнедеятельности на Марсе. Обработанных фрагментов фотографий с такими следами у меня на сегодня около 1400. Приходится выбирать: готовить полновесный сайт или обрабатывать фотографии дальше. Все же решил публиковать их понемножку…
   Чтобы лучше понять, как много на Марсе артефактов, остановлюсь на одном-единственном марсианском дне путешествий Curiosity – на 173-ем Sol173 (http://mars.jpl.nasa.gov/msl/multimedia/raw/?s=173&camera=MAST%5F), некоторые фрагменты фотографий которого я уже выложил в прошлой серии публикаций. Сейчас еще добавлю.

   Если бы мне понадобилось сделать «визитную карточку» Марса, я выбрал бы именно эту фотографию. Когда-то в школе, на предмете эстетики, учитель рассказывал, ка нужно рассматривать картины: сначала – издали, затем – совсем вблизи, очень-очень внимательно, сантиметр за сантиметром, а потом – опять издали. Вот это все касается данной фотографии. Да и вообще – всех фото с Марса.


     Обратите внимание – по центру кадра наблюдается площадка, на которой, как я убежден, изображено огромное человеческое лицо. Его плохо видно – неудачный ракурс. Но оно есть, и это видно!

   Коль скоро зашла речь о лицах, покажу несколько новеньких фрагментов. В их числе это:



   Как нетрудно заметить, изображений лиц и фигур на одном этом фото – множество, отмечены далеко не все. Это типично для Марса: там, где есть объект декоративно-прикладного искусства, он там – не один, нужно смотреть вокруг. Барельефы, вырезанные непосредственно на больших камнях (или скалах), отдельные объекты типа скульптур из каких-то других (обычно бежевого цвета) материалов, и, наконец, вероятно металлические фигурки. Их здесь две – стального серого цвета, выделены. Реже встречаются полноцветные объекты (следует не путать с более частым пестроцветным «окрашиванием» объектов помехами jpeg).
  
   Часто человеческие лица встречаются в «компании» с мордами животных и всевозможными фигурами:


   Интересен камень в правом верхнем углу. Очевидно, его необыкновенный блеск отличает его от других камней. Возможно, он чем-то покрыт с высоким коэффициентом отражения.

   Пример сочетания лиц людей и морд чудищ можно увидеть и на фотографии ранее приводившегося объекта:


   Справа здесь чудесный барельеф человеческого лица, посреди – крупная морда чудища (по-видимому, из другого материала), а правее и выше – видна крупная фигура, по-видимому, из металла серо-стального цвета.



   По центру – явное изображение чудища. Ниже, выделено – очень похоже на человеческое лицо в профиль. И очень интересен вероятно техногенный объект в правой верхней части фото.

   Большие лица в виде барельефов на скалах встречаются повсеместно. Вот некоторые такие:



   Лицо и фигура выделены внизу, на скале, но они на фото не единственно интересные объекты. На фото многие объекты интересны, но дать им вменяемый комментарий не считаю возможным.
   Продолжаем галерею ликов.



      На этом фото отчетливо наблюдаемое лицо – в правом нижнем углу.

      На следующем фото лицо вырезано прямо в скале:



   Кроме лица в скале, на фото видно множество интересных объектов. Таких фрагментов множество, нет смысла на все тратить сейчас время, поэтому приведу еще лишь один:



   На самом деле, это фото куда интереснее в другом: плоский объект по центру кадра.
   Завершая краткий обзор «лиц Марса», увиденных марсоходом в один только 173 день, приведу пример более редких форм изображения лиц:



   Но все же главной «изюминкой» этого кадра является все же не изображение лица, а наличие очевидно металлического техногенного предмета по центру кадра. Думаю, на свете нет честного геолога, способного предположить, что это – природное образование. И нет такого честного фотографа, кто стал бы утверждать, что это изображение может быть дефектом фотосъемки или помехой передачи данных на Землю.

пятница, 7 июня 2013 г.

Как и обещал, сообщаю исходники, с которых были показаны последние фрагменты с фотографий Sol173 (http://mars.jpl.nasa.gov/msl/multimedia/raw/?s=173&camera=MAST%5F):

0173MR0926008000E1_DXXX

0173MR0926008000E1_DXXX

0173MR0926020000E1_DXXX

0173MR0926022000E1_DXXX

0173MR0926029000E1_DXXX

0173MR0926027000E1_DXXX

0173MR0926009000E1_DXXX

0173MR0926008000E1_DXXX

0173MR0926000000E1_DXXX

0173MR0926009000E1_DXXX

0173MR0926001000E1_DXXX

0173MR0926011000E1_DXXX


0173MR0926004000E1_DXXX




воскресенье, 2 июня 2013 г.

МАРС: прозопагнозиция, принцип Оккама и интересы США

    Своим оппонентам, усиленно пытающимся уличить меня в страданиях парейдолией (см. http://www.blogger.com/blogger.g?blogID=9063659903307425930#editor/target=post;postID=8768025194315675919;onPublishedMenu=allposts;onClosedMenu=allposts;postNum=25;src=postname), я бы посоветовал ознакомиться с противоположной существующей напастью – прозопагнозией (расстройство восприятия лица, при котором способность узнавать лица потеряна, но при этом способность узнавать предметы в целом сохранена, см. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%8F). Людей, страдающих прозопагнозией, как пишут, не так уж и мало – 10% ото всех. Вот, Брэд Питт недавно отличился, например…
   Да, я действительно абсолютно убежден в том, что на фотографиях с поверхности Марса у Curiosity очень, неимоверно много изображений человеческих лиц и морд животных. И это вовсе не игра разгулявшегося моего воображения. Все очень просто: сотни часов, проведенные за просмотром марсианских картинок, да еще в темноте и перед большим экраном, позволяют моему мозгу выделять соответствующие идентичные образы, а одна минута взгляда, брошенного на экранчик айфона (у большинства) – никак не позволяет.

   Теперь по поводу использования принципа Оккама – принципа наиболее простого объяснения наблюдаемых фактов. С позиции тех, кто не смотрел марсианские пейзажи сотни часов, «кажущиеся» лица на них и прочие артефакты можно очень просто объяснить игрой воображения, принимающего за что-то особенное то глюк jpeg, то сложный рельеф обычного марсианского камня. Для меня отделить на фотографии глюк jpeg от реально сфотографированного объекта не составляет никакого труда. Как не составит труда для большинства людей, постоянно связанных с просмотром низкокачественных фотографий (к которым, увы, приходится относить фото с Марса).
   Это кажется парадоксальным, но для меня самое простое объяснение изображений лиц и прочего на фото Curiosity – это как раз гипотеза о том, что мы видим созданные разумными существами объекты – т.е. скульптуры, барельефы и прочие объекты декоративно-прикладного искусства, а также техногенные артефакты, создателями которых были очень похожие на нас с вами разумные существа. Все прочие мыслимые объяснения наблюдаемого – намного сложнее.
   Не понимаю исчезновения логики у оппонентов: все вроде бы согласны, что жизнь на Марсе в прошлом в принципе могла быть. Также почти все согласны с тем, что и разумная жизнь – это тоже, скорее всего, не есть прерогатива земного человечества. И если не все, то многие знают, как наши земные предки в лице древних греков, римлян, египтян и т.д. любили пластичные формы искусства. Правда, археологи знают это гораздо лучше других. Так в чем же дело, почему людей вдруг клинит, если на фотографиях с Марса встречаются изображения таких объектов? Что, зная о возможности встречи, мы оказались к ней попросту не готовы?
   Все прочие объяснения, включая якобы природное происхождение этих объектов – кажутся мне не только намного более сложными, но и гораздо менее вероятными. Как  минимум – в этом случае «всплывают» идеи совсем уж фантастичной соляристики… Но это отдельный разговор, позднее опубликую свои доводы в более-менее стройном виде.

   А вот тему «зачем американцам скрывать такую сенсацию» я бы закрыл сразу и навсегда в силу абсурдности непонимания данного интереса. В двух словах: сегодня кроме США, как минимум Россия, Евросоюз, Япония, Китай, Индия и ряд других стран в состоянии заняться созданием космического пилотируемого (или хотя бы автоматического) корабля, способного слетать на Марс. Вопрос в том, что делать это ради чистой науки – «жаба душит». Ради какой-то мифической добычи полезных ископаемых и прочих псевдокоммерческих целей – пока на это тоже особо никто не «клюет». И даже ради политических амбиций и престижа государств такие проекты финансирование могут не получить, особенно в период турбулентности мировой экономики. И мы это наблюдаем сегодня повсеместно.
   А вот полететь на Марс ради получения технологий иных цивилизаций – это совсем другое дело! И корабль создадут, и полетят, причем в кратчайшие сроки. А для США, сегодня монопольно владеющими всей поступающей с Марса информацией – это надо? Хоть кто-нибудь пытался обозначить, оценить возможную цену вопроса?
   Но проблема США – в ее демократическом устройстве. Они просто заложники своей же  прогрессивной системы. Неужели непонятно – те фото с Марса, что мы видим на сайте NASA, выкладываются вовсе не для нас, не для китайцев и даже не для немцев с англичанами. Пропаганда величия США важна, но это дело десятое. Хорошо хоть то, что эти фото и нам доступны… Эти фото выкладываются исключительно для собственных американских налогоплательщиков. Потому как финансирование даже такой супер-важной и супер-секретной программы, как полеты на Марс, все равно нуждается в утверждении конгрессом и пр.
   До недавнего времени американцам удавалось вбросом в СМИ дезинформации и крайне скудной, малозначной информации о «достижениях» марсоходов удерживать интерес прочих стран к Марсу на очень скромном уровне. Уверен – в ход пускалось все, включая подкуп влиятельных ученых и чиновников всех стран, имеющих возможность полетов на Марс. Подкуп наверняка был во всех формах – от приятных предложений «совместного сотрудничества» и американских грантов на "безобидные" исследования геологии и прочего до тупых взяток. Лишь бы эти влиятельные в своих странах люди твердили то, что говорят про Марс сами американцы…
   Но американцев подводит опять-таки американская разработка – Интернет. Ну, это не единственный и далеко не первый случай, когда сеть вредит своему создателю. Как бы то ни было, сегодня очень многие в мире уже понимают, что на Марсе все совсем не так, как говорят американцы. Опасность для американцев рассекречивания Марса теоретически нарастает.
   Полагаю, американцы умышленно вбрасывают для обсуждения незначительные "чудеса" по Марсу, типа нахождения на фотографиях марсоходов то "целлофана", то "кембрика", то "кусочков обшивки". Во-первых, для демонстрации своей якобы "открытости" исследований планеты. Во-вторых, чтобы затем обосновать "земное" происхождение этих и прочих артефактов. Впрочем, такие вбросы в СМИ могут носить и иной характер: цензоры недосмотрели, вовремя не замазали на фотографиях эти "штучки", а изучающие геологию Марса ученые именно таким невнятным объектам как раз и уделяют внимание. Приходится теперь выкручиваться... 
   Остался простой вопрос: как же тем, кто видит на марсианских фотографиях следы разумной жизни, «достучится» до своих правительств и разбудить у них интерес к Марсу? «Достучаться и разбудить» - это невероятно сложная задача, и если бы американцы не знали на нее точный ответ («никто не достучится!»), то никогда бы не вывесили на своем сайте NASA эти фотографии. Хотя цена вопроса слишком велика, и пусть и с опозданием, но публикации приемлемых для анализа фотографий Curiosity все же завершилась.
   Два фактора работают на безопасность американцев в плане сокрытия информации по Марсу:
-         это отсутствие «бесконтрольного» финансирования анализа фотоматериалов марсоходов (бесплатно глубоко копать никто не станет),
-         психологический барьер слишком сенсационных заявлений для "мастистых" ученых (а мнение «не мастистых» власть не убедит).
   А что касается заявлений в Интернете всяких там блоггеров и прочих искателей артефактов, то тут все в порядке: ну какое правительство, какой страны станет всерьез слушать эту шушеру? Да мало ли о чем они в Интернете пишут!
   Так что все идет своим чередом: американцы, как всегда, идут к цели мирового господства, теперь, вероятно, и с помощью Марса, а все остальные, как всегда, оказываются отстающими. Про нашу несчастную страну, некогда наравне соревновавшуюся с американцами в освоении космоса, вспоминать больно и уже не хочется. Сегодня мы все занимаемся «освоением», а точнее – «присвоением»  бюджетных средств, полученных от торговли нефтью-газом. Не до Марса нам…

четверг, 30 мая 2013 г.

МАРС: 44-я публикация фотоматериалов

   Появилось отличное решение вопросов по Марсу. Провел консультации - идея поддержана и будет реализовываться. Что это - пока секрет. Но по просьбе моих новых компаньонов по Марсу, до запуска сайта www.marsliving.ru буду продолжать публикации все новых материалов в этом блоге.
   Возможно, этот фрагмент одной из фотографий серии Sol 173 - вообще самый сильный из всего того, что уже опубликовал:


Посмотрите внимательно: в нижней части кадра - жуткая вещь... Видите, слева кисть руки? Как тщательно изготовлена, а? Без большого пальца, но с ногтями... рука "выходит" из головы какого-то чудовища... Перед рукой, на переднем плане - какая-то непонятная "штучка", тоже, очевидно, рукотворная.


В левой верхней части кадра - ящер или динозавр, под ним (или рядом с ним) - фигурка человека... А наверху, в скале, выбиты или еще как-то следаны другие фигуры. Справа какие-то объекты. Один из них, как мне кажется, голова зверя типа волка...

Следующий фрагмент - с того же фотоснимка Curiosity, с Sol 173. Рядышком с предыдущим местом...


Больше всего мне здесь понравилась непонятная композиция с фигурами в верхней средней части кадра. А также фигура одинокого человека внизу кадра...


На этом кадре - еще один металлический объект с фрагмента кадра серии Sol 173. Кстати, его часто показывают в Интернете, правда, берут с панорамы (но там гораздо хуже разрешение):



Что очень интересно: помимо блестящей штучки (которую в Интернете называют "ручкой", что скорее всего ошибочно - уверен, что это металлическая статуэтка зверька типа собачки), на данном фрагменте, чуть выше, наблюдается голова в профиль в какой-то примудрой ажурной шапке. Так вот, цензоры NASA блестящую деталь оставили на фото нетронутой, а вот область выше осветлили настолько, что голова в шапке как бы "растворилась"...    


Обещаю в следующий сеанс дать точные привязки ко всем исходникам, сейчас просто лень искать...

среда, 29 мая 2013 г.

МАРС: 43-я публикация фотоматериалов

   Сегодня посетил российскую компанию "Вокорд", занимающуюся распознаванием лиц на фотоматериалах - http://www.vocord.ru/. Приятная поездка, масса позитива. Увы, из беседы с высококлассными специалистами понял, что качество фотоснимков Curiosity, что публиковались на сайте NASA, не позволяет программным путем гарантированно идентифицировать объекты. Если порог "узнаваемости" задать слишком низким, то "лица" будут во множестве обнаруживаться на каждом кадре, где их и нет в помине. Если порог узнаваемости задать нормальным для обеспечения разумного количества ложных срабатываний - программа ничего на фотографиях с Марса обнаружить, скорее всего, не сможет - нет минимально необходимого качества. Кроме того, естественно, всплывает вопрос критерия для Марса "наличия на фотографии лица" - его задать адекватно по понятным причинам невозможно. Что ж, буду работать с археологами - вырабатывать этот критерии по аналогии со скульптурами и барельефами древнего Египта и т.д.
   А пока парочка ранее не опубликованных интересных фрагментов со все той же серии Sol 173 (в следующий раз укажу точную привязку каждого фрагмента к исходному кадру, пока всем желающим предлагаю поискать ее самостоятельно).


Нашли нечто удивительное? Позднее, когда покажу еще несколько фотографий с точно такими же объектами, но в других местах, выскажу свою гипотезу.


Как минимум - это, выделенное. Кстати, его очень неудачно старались удалить со снимка... Плохо старались!


Этот фрагмент тоже пытались корежить. Спасибо замечательной программе Adobe Photoshop CS4 - все вытянула.


Особо обратите внимание на объект, на который указывает стрелка. Как мне кажется, это скульптура двух диназавров...