Масштабы фальсификации на фотографиях от Curiosity огромны. Фактически, на каждом кадре, полученном от марсохода, можно наблюдать те или иные следы жизнедеятельности марсиан, созданных ими технических или культурных объектов.
Я не специалист по обработке изображений, лишь любитель, далекий от профессионализма. Тем более, не намерен пытаться кого-то учить, как обрабатывать изображения. Но ради поиска артефактов, скрытых на фотографиях Curiosity цензорами NASA, я нашел некие приемы, позволяющие в программе Adobe Photoshop CS4 существенно восстанавливать испорченное изображение. Предлагаю и всем желающим самостоятельно попробовать проделать нижеследующее.
1. Для поиска артефактов в программе Adobe Photoshop CS4 можно открыть практически ЛЮБОЙ предварительно скаченный с сайта кадр марсианского ландшафта, скажем, из Sol404 (http://mars.jpl.nasa.gov/msl/multimedia/raw/?s=404&camera=MAST%5F).
2. Для повышения качества обработки разрешение фотографий исходное разрешение 72 пикселя на дюйм лучше заменить на 200 пикселей на дюйм:
3. С помощью инструмента «Кривые» лучше задать характеристику, подобную приведенной на скрине (это улучшит контрастность изображения):
4. Выбрать в «Изображение» функцию «Автотон», а затем – «Автоматическая цветовая коррекция»:
5. Еще раз через «Кривые» подкорректировать изображение указанным выше образом:
6. Я люблю сохранять обработанные изображения без компрессии, в формате .bmp, но это дело вкуса. После сохранения кадр удобно просматривать с помощью какой-нибудь программы-просмоторщика, при разрешении изображения 200 пикселей на дюйм оптимальным оказывается просмотр при масштабе от 100% до 200%. Я пользуюсь совсем старенькой программой-просмоторщиком ACDSee32 и очень ею доволен.
В «земном» спектре артефакты видны гораздо лучше и понятнее. Нахожу подозрительный фрагмент большого кадра и его сохраняю отдельно. Опять же дело вкуса – я пользуюсь кнопкой Print Screen – тогда к фрагменту автоматически «привязывается» его высвеченный исходный адрес (т.е. наименование кадра, как оно идет на сайте NASA).
Цензоры в NASA для сокрытия артефактов на фотографиях обычно используют один из 4-х приемов сокрытия реального изображения (или все сразу, что встречается чаще):
- локальное сильное осветление (реже – затемнение);
- интенсивное закрашивание всего или части кадра каким-либо цветом, часто – разноцветными квадратами;
- локальное размытие изображения;
- внесение сильных помех, обычно имитирующих характерные для низкокачественного .jpg «хвосты».
С внесенными помехами, локальным осветлением и закрашиванием частично можно бороться, восстанавливая исходное изображение на кадре.
7. Как проявить монетку на бумаге – знает каждый (http://www.solnet.ee/sol/023/u_020.html). Подобным же образом можно в программе Adobe Photoshop CS4 проявить исходно почти невидимое изображение, используя локальный инструмент «Затемнитель»:
Роль ребер рельефа поверхности монетки при этом выполняет остаточное (после локального осветления) затемнение пикселей. При этом, как и в случае с монеткой, не следует ждать проявления полноценного, а тем более – цветного первоначального изображения. Однако черно-белый рельеф исходного изображения проявляется на фотографии отчетливо. Т.е. получается что-то типа черно-белой графики, повторяющей исходное изображение кадра - интенсивность затемнения инструментом программы пропорциональна исходному уровню темноты пикселей на изображении.
Для восстановления изображений при 200 пикселях на дюйм я использую кисть 5 или 9 (лучше подбирать интуитивно для каждого конкретного изображения), экспонирование задаю 3%. Получается видимым изображение, до этого почти невидимое.
Цветовые закраски убирать еще проще – инструментом «Губка». Сочетание «Затемнителя» и «Губки» позволяет частично воссоздать исходное изображение:
Насколько корректна такая обработка изображений? Думаю, с точки зрения точности передачи исходных полутонов света и тени – совсем не корректна. Но ведь здесь преследуется не задача ХУДОЖЕСТВЕННОГО восстановления изображения, речь идет только об ИНФОРМАЦИОННОМ его восстановлении, т.е. – РЕСТАВРАЦИИ, РЕКОНСТРУКЦИИ исходного изображения.
Так вот, это реставрация, или реконструкция, или просто информационное восстановление марсианских фотографий дает потрясающую картину масштабов фальсификации в NASA фотографий Марса: на самом деле на поверхности Марса наблюдается огромное количество объектов, по своей форме не способных быть «просто камнями»… Смотрите сами!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.