суббота, 28 сентября 2013 г.

Поиск артефактов на Марсе: реставрация фотографий Curiosity

   Масштабы фальсификации на фотографиях от Curiosity огромны. Фактически, на каждом кадре, полученном от марсохода, можно наблюдать те или иные следы жизнедеятельности марсиан, созданных ими технических или культурных объектов.
   Я не специалист по обработке изображений, лишь любитель, далекий от профессионализма. Тем более, не намерен пытаться кого-то учить, как обрабатывать изображения. Но ради поиска артефактов, скрытых на фотографиях Curiosity цензорами NASA, я нашел некие приемы, позволяющие в программе Adobe Photoshop CS4 существенно восстанавливать испорченное изображение. Предлагаю и всем желающим самостоятельно попробовать проделать нижеследующее.

1. Для поиска артефактов в программе Adobe Photoshop CS4 можно открыть практически ЛЮБОЙ предварительно скаченный с сайта кадр марсианского ландшафта, скажем, из Sol404 (http://mars.jpl.nasa.gov/msl/multimedia/raw/?s=404&camera=MAST%5F).

2. Для повышения качества обработки разрешение фотографий исходное разрешение 72 пикселя на дюйм лучше заменить на 200 пикселей на дюйм:


3. С помощью инструмента «Кривые» лучше задать характеристику, подобную приведенной на скрине (это улучшит контрастность изображения):


4. Выбрать в «Изображение» функцию «Автотон», а затем – «Автоматическая цветовая коррекция»:


5. Еще раз через «Кривые» подкорректировать изображение указанным выше образом:


6. Я люблю сохранять обработанные изображения без компрессии, в формате .bmp, но это дело вкуса. После сохранения кадр удобно просматривать с помощью какой-нибудь программы-просмоторщика, при разрешении изображения 200 пикселей на дюйм оптимальным оказывается просмотр при масштабе от 100% до 200%. Я пользуюсь совсем старенькой программой-просмоторщиком ACDSee32 и очень ею доволен.
   В «земном» спектре артефакты видны гораздо лучше и понятнее. Нахожу подозрительный фрагмент большого кадра и его сохраняю отдельно. Опять же дело вкуса – я пользуюсь кнопкой Print Screen – тогда к фрагменту автоматически «привязывается» его высвеченный исходный адрес (т.е. наименование кадра, как оно идет на сайте NASA).
   Цензоры в NASA для сокрытия артефактов на фотографиях обычно используют один из 4-х приемов сокрытия реального изображения (или все сразу, что встречается чаще):
-         локальное сильное осветление (реже – затемнение);
-         интенсивное закрашивание всего или части кадра каким-либо цветом, часто – разноцветными квадратами;
-         локальное размытие изображения;
-         внесение сильных помех, обычно имитирующих характерные для низкокачественного .jpg «хвосты».
  С внесенными помехами, локальным осветлением и закрашиванием частично можно бороться, восстанавливая исходное изображение на кадре.

7. Как проявить монетку на бумаге – знает каждый (http://www.solnet.ee/sol/023/u_020.html). Подобным же образом можно в программе Adobe Photoshop CS4 проявить исходно почти невидимое изображение, используя локальный инструмент «Затемнитель»:


   Роль ребер рельефа поверхности монетки при этом выполняет остаточное (после локального осветления) затемнение пикселей. При этом, как и в случае с монеткой, не следует ждать проявления полноценного, а тем более – цветного первоначального изображения. Однако черно-белый рельеф исходного изображения проявляется на фотографии отчетливо. Т.е. получается что-то типа черно-белой графики, повторяющей исходное изображение кадра - интенсивность затемнения инструментом программы пропорциональна исходному уровню темноты пикселей на изображении.
    Для восстановления изображений при 200 пикселях на дюйм я использую кисть 5 или 9 (лучше подбирать интуитивно для каждого конкретного изображения), экспонирование задаю 3%. Получается видимым изображение, до этого почти невидимое.
   Цветовые закраски убирать еще проще – инструментом «Губка». Сочетание «Затемнителя» и «Губки» позволяет частично воссоздать исходное изображение:

 
   Насколько корректна такая обработка изображений? Думаю, с точки зрения точности  передачи исходных полутонов света и тени – совсем не корректна. Но ведь здесь преследуется не задача ХУДОЖЕСТВЕННОГО восстановления изображения, речь идет только об ИНФОРМАЦИОННОМ его восстановлении, т.е. – РЕСТАВРАЦИИ, РЕКОНСТРУКЦИИ исходного изображения.
   Так вот, это реставрация, или реконструкция, или просто информационное восстановление марсианских фотографий дает потрясающую картину масштабов фальсификации в NASA фотографий Марса: на самом деле на поверхности Марса наблюдается огромное количество объектов, по своей форме не способных быть «просто камнями»… Смотрите сами!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.