пятница, 29 марта 2013 г.

Письмо в ЦСИ "Гараж" Дарьи Жуковой

Уважаемые господа!
   Предлагаю Вашему вниманию уникальный проект, суть которого невозможно понять без прочтения данного письма. Буду признателен, если Вы это сделаете…

   Четыре американских марсохода – Sojourner (1997 г.), Spirit (2004 г.), Opportunity (2004 г.), Curiosity (2012 г.) – передали на Землю десятки тысяч фотографий с поверхности Марса. Многие из этих фотографий с высоким уровнем разрешения NASA выложила для общественного доступа в Интернет. Таким образом, миллионы пользователей сети получили возможность изучать объекты, попавшие в объективы камер марсоходов.
   Вскоре после появления первых фотографий с поверхности Марса, пользователи Интернета стали замечать на них странные объекты, появление которых в природе выглядит невозможным. Такие любители поиска необычных объектов на фотографиях  называют себя «виртуальными археологами», а сами объекты – «артефактами». Свои марсианские «находки» виртуальные археологи стали выкладывать на YouTube – сегодня можно просмотреть десятки, а может, и уже сотни видеороликов о «странностях» с Марса.
   Особый интерес представляют фотографии с марсохода Curiosity, исследующего кратер Гейла (http://mars.jpl.nasa.gov/msl/multimedia/raw/). На этих фотографиях, как, впрочем, и на фотографиях с других марсоходов, видно очень много объектов, чье появление на свет можно было бы легко объяснить творчеством скульптора, но очень непросто понять, как они могли быть порождены дикой  природой.
   Есть понимание, что игра света и теней с добавлением доли воображения может вызвать у человека ассоциацию многих объектов неживой природы с образом того или иного живого существа или рукотворным образом. Тем не менее, поражает статистика выявления таких удивительных, неоднозначных по своему характеру образов на фотографиях с марсоходов, с трудом идентифицируемых сознанием как «просто камни».
   Особую сложность идентификации этих загадочных объектов вызывает ряд специфических обстоятельств:
-         съемки велись явно не в студийных условиях, и качество фотоимиджей в большинстве случаев оставляет желать лучшего;
-         все фотографии тщательно обрабатывались в NASA на предмет улучшения качества изображение, и никакие компьютерные методы обработки изображений уже не способны дополнительно повысить их качество;
-         практически все «странные» объекты, видимые на фотографиях, в ключевых позициях имеют фатальные дефекты качества изображения, объяснить появление которых вряд ли можно случайной потерей информации при съемке, ее обработке и передаче на Землю. Скорее всего, эти фатальные дефекты – результат умышленной корректировки изображений в NASA с целью сокрытия от общественности неких изображений;
-         идентификация многих «странных объектов», вызывающих ассоциации со скульптурами или их частями, т.е. явно рукотворными предметами, требует обязательного учета психофизического восприятия их человеком.
   В то же время, впечатления, возникающие у наблюдателя «странных» объектов на фотографиях с Марса, зависят от уровня фантазии, художественного вкуса, социального и образовательного уровня наблюдателя, его эмоционального состояния, общего интеллекта и много другого. Вряд ли в принципе возможно формализовать критерии идентификации наблюдаемых на фотографиях «странных» объектов, написать и запустить на компьютере программу их идентификации. Для целей идентификации таких объектов явно нужен сам человек, его непосредственное участие в оценке того, что же мы видим на фото.
   У многих «виртуальных археологов» есть подозрения, что «странные» объекты, наблюдаемые на фотографиях с Марса – объекты рукотворные. Более того, многие из них представляют собой изготовленные из камня, металла и других материалов скульптуры человека и животных. Однако в NASA никак не реагируют на появление в обществе подобных мнений. Более того, нет сомнений, что в NASA ведется серьезнейшая работа по изучению фотографий с Марса, и, конечно, соответствующее внимание уделяется подобным «странным объектам». Как отмечалось, их четкого изображения на общедоступных фотографиях в NASA стремятся, по-видимому, не допускать.
   Вопрос: может ли так быть, что в NASA не догадываются о том, что на фотографиях, сделанных марсоходами, наблюдаются явные и устойчивые доказательства существования на Марсе в прошлом разумной жизнедеятельности? Нет, такое абсолютно невозможно. Нет ни малейших сомнений в том, что в NASA очень серьезно относятся к самым фантастичным интерпретациям «странных» объектов. Но каковы истинные планы NASA и американского правительства в этом отношении, мировая общественность не знает. США ставят свои национальные интересы превыше всего. Скорее всего, для США нет смысла секретить реальное положение дел на Марсе с военной точки зрения. Другое дело – общественно-политическое устройство нашего мира, представление о его истории, существование религий,  различных рас и прочие гуманитарные аспекты.
   Возможно, в США планируется и готовится официальное заявление об открытии прошлой разумной жизни на Марсе. Иначе нельзя было бы обнародовать фотографии «странных» объектов, даже в отредактированном виде, т.к. очевидно, что наиболее любознательная часть пользователей Интернета неприменно найдет на фотографиях «странные» объекты и будет говорить о возможности нахождения на Марсе следов разумной деятельности. Кроме того, редактирование (а точнее – «цензурирование») марсианских фотографий осуществляется людьми, а они могут что-то просто пропустить и выдать на суд общественности. Но так, как имеющиеся в распоряжении пользователей Интернет имиджи отдельных интересных объектов из-за редактирования и/или недостаточной разрешающей способности фотографий не позволяют получить 100%-ное доказательство (качественные и крупные изображения значимых объектов NASA как раз и удаляет на публикуемых фотографиях), то в обществе неизбежно возникновение споров по теме «была ли разумная жизнь на Марсе».
   Возможно, таким образом NASA и американское правительство проверяет реакцию людей на данное сообщение, что впоследствии позволит NASA оптимизировать в психологическом плане выдачу самой сенсационной в истории человечества новости: на Марсе была разумная жизнь, и марсеане были почти такими же, как мы с вами!
   Зависеть от воли американского правительства не очень приятно… Полагаю, что раз уж NASA выдала общественности некую информацию, то общественность должна воспользоваться ею по максимуму. Общественность России не должна составить исключение.
   Предлагаю следующую программу действий.

  1. Очевидно, что какие-либо средства на анализ фотографий NASA из бюджета РФ получить совершенно невозможно. Для повышения достоверности идентификации этих объектов эксперты должны разбираться в вопросах физики (особенно – оптики), геологии, минералогии, археологии, анатомии, зоологии и т.д. Вместе с тем, как было отмечено выше, при анализе «странных» объектов необходим учет психофизического восприятия их человеком. Таким образом, необходимы люди, обладающие высоким художественным вкусом, знакомые со скульптурой, архитектурой и т.д. Собрать такую группу экспертов можно и виртуально, т.е. анализ фотографий может осуществляться высококвалифицированными специалистами соответствующих профессий в режиме «фриланса», но вряд ли поставить значимую работу удастся лишь на энтузиазме. Значит – нужно изыскивать финансирование.
  2. Есть интересный путь коммерциализации общественного анализа фотографий с Марса. Если привлечь группу художников, то они смогли бы каждый интересный «странный» объект изобразить на бумаге в виде графического рисунка. Т.е. с учетом индивидуального восприятия образа каждым из наблюдателей. Сравнение 3 – 5 рисунков позволило бы выявить, в какой степени каждый из объектов интерпретируется различными наблюдателями идентично. Т.е., образно говоря, отвечать на вопрос типа: «все ли видят в этом изображении лицо человека, или кому-то оно вообще не видно?». Далее, сравнивая рисунки художников, при их относительном совпадении, считать, что данный объект можно условно идентифицировать как некое скульптурное изображение того-то. Или неизвестно чего, но – точно рукотворное изображение.
  3. Можно организовать выставку интерпретации «странных» марсианских объектов. Лучше всего это делать в таких культурных заведениях, как Центре Современного Искусства «Гараж» Дарьи Жуковой или в Московском планетарии – в этом случае неизбежно массовое привлечение к теме СМИ. Наиболее интересным выглядела бы трансляция на больших экранах оригиналов конкретных фотографий марсоходов, а рядом – сопоставление фрагментов этих фотографий с рисунками-интерпретациями художников.
   Надеюсь, данное предложение способно вызвать у Вас интерес. Более подробно с вопросом Вы можете ознакомиться в моем личном блоге по адресу http://zboykov.blogspot.com/.

С уважением, Владимир Збойков

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.