Я часто задумываюсь: затраты собственного времени на исследование фотографий Curiosity
за полгода оказались у меня очень велики – а ради чего? Ведь понятно, что американцы, владея настоящими Raw Images, имеют несопоставимо больше возможности изучать то, что в самом деле «видит» марсоход. Вот только плодами этих изучений могут воспользоваться лишь американские власти и, вероятно, некоторые структуры США.
за полгода оказались у меня очень велики – а ради чего? Ведь понятно, что американцы, владея настоящими Raw Images, имеют несопоставимо больше возможности изучать то, что в самом деле «видит» марсоход. Вот только плодами этих изучений могут воспользоваться лишь американские власти и, вероятно, некоторые структуры США.
Мне часто возражают: если бы на Марсе действительно были следы цивилизации, американцы сами бы об этом всем сами раструбили и пиарили бы свои успехи со страшной силой. Ну да, казалось бы, все так. Но давайте разберемся.
То, что публикуемые мною и другими любителями изучения фотографий Марса (в том числе моим новым знакомым – Владимиром Ершовым), могли бы представлять интерес для самой широкой публики – несомненно. Это ведь и правда интересно. Но все зависит от того, КТО именно это показывает и рассказывает сенсацию. В нашем мире в СМИ столько лжи, глупости и пустой болтовни, что заявить о чем-то по настоящему сенсационном с вероятностью быть услышанным может только самая авторитетная структура. На заявления всех прочих реакция будет нулевая.
Допустим, на Марсе ничего такого особенного американцы не нашли. Но ведь всем прекрасно известно, что именно американцы буквально «из ничего» умеют делать красочные шоу. NASA могло бы запустить всевозможные телесериалы типа «Найди свои артефакты на фото Марса» или «Угадай, что видишь на Марсе» или «Отыщи марсиан». И не важно, есть ли действительно что-то за этими артефактами, или это просто игра света и теней на фотографиях. Главное здесь – гарантированный коммерческий успех подобных шоу и пиар программы NASA по Марсу. В американском, естественно, исполнении.
Могли бы появиться компьютерные программы, сайты, на которых все, кому не лень, за деньги искали бы на фотографиях артефакты и гадали бы, что же это такое. Увлекательно и прибыльно. И – безответственно. Ведь ни NASA, ни американское правительство не отвечает и не может отвечать за то, что попало в объективы Curiosity! Что попало – то и обсуждаем!
Но ничего такого нет. А что есть? Скучные для широкой публики официальные заявления NASA о подтверждении некогда наличия воды на Марсе и т.д. А как же с фото, выложенными на официальном сайте NASA? А давайте посмотрим внимательно.
- Заходим на сайт NASA - http://mars.jpl.nasa.gov. Наводим мышку на «Multimedia». Но в выводимом всплывающем меню нет выбора опции «Raw Images».
- Чтобы докопаться до «Raw Images» от Curiosity необходимо перейти в разделе «Current Missions» по ссылке «Mars Science Laboratory».
- Здесь нужно подвести мышку на «Multimedia» и выбрать из всплывающего меню раздел «Raw Images».
- Чтобы дойти до якобы сырых фотографий высокого разрешения, нужно на этой странице (http://mars.jpl.nasa.gov/msl/multimedia/raw/) выбрать нужную камеру – Mastcam. Она одна из восьми, и на странице сайта находится в самом конце.
- Найдя камеру Mastcam, нужно выбрать день, который Вы хотите просмотреть, и щелкнуть по нему. Например, Sol352 (последний из опубликованных на данный момент).
- Если у Вас еще осталось терпение, можно пощелкать по иконкам на этой странице. И при первом же щелчке получить наслаждение от увиденного серого прямоугольника.
- Или от любой из фотографий марсианского пейзажа размером в 160 х 144 пикселя…
Пройдет несколько дней, и NASA, возможно, опубликует нормальные фотографии этого 352 дня. Но – спустя несколько дней. И не факт, что Вы заметите в прокрутке окна камеры Mastcam «покраснение» шрифта, означающего пополнение фотографий этого дня.
А теперь добавьте к этому невероятную по объему работу по закрашиванию, замазыванию, размытию отдельных объектов на каждом из крупноформатных фото, что в конце-концов выставляются на показ. Это-то зачем, если там нет ничего особенного? Там что, секретные объекты NATO замазывают, что ли? Шутка, естественно. Не в NATO дело. Так что жесткое цензурирование фотографий марсоходов с уродованием или вовсе ликвидацией на них «плохих» объектов – это лишь часть общего подхода NASA по ограничению подачи информации по Марсу.
Есть еще один очень важный вопрос. Кто поверит, что с Марса фотографии передаются с очень низким качеством, с огромной компрессией в формате Jpeg? Неужели не ясно, что для научных целей несравнимо лучше иметь одну качественную фотографию, чем сотню – низкокачественных? А если эти фотографии не для научных целей, а для популярной «развлекухи» обывателей, то почему до них так непросто добраться «случайным» образом? И почему тогда эти фотографии оказались в разделе «Mars Science Laboratory», т.е. «Марсианская научная лаборатория»? Короче, здесь явная ложь – скорее всего, действительно Raw, т.е. исходные фотографии, имеют высокое качество. И уж если есть их компрессия при передаче – то точно не нижнего уровня Jpeg...
Мы видим: доступ-то к фотографиям Curiosity (правда, умышленно искореженным) есть, но какой-то он не к месту витееватый. Вроде бы и показывают, но так, чтобы особо в глаза не бросалось и случайному обывателю перед лицом не маячило. К чему бы это?
Можно было бы вообще выдавать все интересные изображения с фотографий на официальном сайте NASA в разделе новостей. Для пиара марсианской программы NASA в широких кругах населения – лучше не придумаешь! Но и этого нет – там все та же геологическая скукотища.
Ну, ладно, не хотят серьезные ученые из NASA связываться со «всякими глупостями». До народа опускаться. Но тогда что мешает сделать это чисто коммерческим структурам и подзаработать на материале, добытым NASA? Думаю, можно было бы все очень корректно сделать, без каких-либо нарушений авторских прав NASA на изображения. В конце-концов, это же пиар для NASA, лишний повод выбить в Конгрессе дополнительное финансирование. Особенно важно теперь, кода каждый доллар становится на счету. Но и это тоже никем не делается.
Наконец, можно было бы вообще многократно увеличить финансирование программ освоения Марса за счет частных вливаний. Как? Да очень просто: за счет коллекционеров. Сколько может стоить на аукционах у собирателей искусства маленькая скульптурка марсиан? Пусть средняя цена за небольшой артефакт с Марса весом грамм в сто составит 10 млн. долларов. Это немного для таких вещей... Тогда 400 безделущек, собранных на Марсе роботом-автоматом, суммарным полезным весом где-нибудь в 40 кг, доставленные на землю, могли бы после завершения их исследований быть проданы на аукционах за 4 млрд. долларов, полностью покрыв затраты на экспедицию! Ничего такого нет и в помине.
Т.е. колоссальный потенциал привлечения интереса к марсианским программам NASA безо всяких весомых причин самым тупым образом никем не используется!!! И в это можно поверить??? Тема, где деньги можно грести лопатой, бизнесом просто оказалась упущенной?
Или все-таки есть некие причины, по которым NASA с одной стороны вынуждена (возможно, ради отчета перед Конгрессом) выставлять на показ фото с Марса, а с другой стороны, старается это делать как можно незаметнее и без лишней помпы. И – с колоссальной долей умышленного изъятия с фотографий «лишней», «плохой» визуальной информации. Обсуждать «есть ли редактирование» якобы «сырых» фотографий или нет его, я не намерен – сомневающихся прошу разбираться самостоятельно. А значит, перед нами, перед всеми людьми мира, NASA скрывает важнейшую информацию.
Хорошо известная шутка «Нельзя быть наполовину беременной» в ситуации с NASA в отношении Марса имеет очень конкретное воплощение в жизнь. Нельзя быть «открытым», скрывая самое существенное. Нельзя пропагандировать культ Свободы продвижение информации, утаивая такое событие, как открытие следов иной цивилизации. Нельзя быть «наполовину беременной». Ложь – она и есть ложь.
Поэтому цель моих изысканий – постараться докопаться до истины в вопросе «была ли цивилизация на Марсе». Возможность для таких «копаний» есть – какие-никакие, фотографии Curiosity в свободном доступе. Собственно, этот этап уже пройден – я абсолютно убежден, что цивилизация марсиан была. Если, конечно, все это не есть Голливуд, глобальная фальсификация со стороны NASA.
Ну, а дальше – попытаться в меру своих возможностей «так раскачать лодку», взывая к общественности, чтобы скрывать правду в NASA стало бы уже невозможным. Или – достучаться до собственных ученых и госвласти, чтобы уже с их помощью добиваться от NASA правды по Марсу.
Но есть и альтернативная цель. Если логика событий и анализа изображений на фото будет подводить к тому, что фотографии Curiosity – все-таки Голливуд, компьютерные рисовалки – то тогда понять, с какой целью делалась эта грандиозная фальсификация. Если только ради получения денег NASA от американского Конгресса – это «их дела». Но если все это – прикрытие вывода Америкой вооружений в космос – то это уже и «наши дела». И это «проспать» было бы просто преступно. Учитывая именно эту вероятность, я и доношу информацию до «заинтересованных лиц». Хотя, по здравому смыслу, и наличие на Марсе цивилизации – это тоже повод крепко задуматься нашим «заинтересованным лицам».
Вот для всего этого я уже почти тысячу часов провел за просмотром картинок с Марса. Хотя очевидно – если бы мне не было это так захватывающе интересно – вряд ли стал бы это делать…
И в самом конце – еще раз про Сноудена. Я думаю, США стоило бы гордиться им и назвать его Национальным Героем. Разве не интересы Свободы граждан всего мира он защищает? Есть ли в его поступке хотя бы тень коммерческих интересов? Он продал свою родину? Думаю, нет и тени коммерции. Но Сноуден, как ИСТИННЫЙ американец, встал на защиту Свободы. Да, для этого ему пришлось фактически предать интересы ведомства, в котором он работал. Но такой ли наивный ли это поступок? Разве не мог Сноуден рассчитывать, что для американского народа, для президента США, провозглашаемые свободы – есть высшая цель? Разве не мог Сноуден рассчитывать на то, что первым делом Обама встанет на защиту этих свобод? Мог. Просто Сноуден верил Америке, ее идеалам. А она, Америка, оказалась такой, как есть – лживой.
Так что ложь с Марсом – это, по-видимому, явление общего американского и мирового тренда – тренда на ложь. Нельзя быть наполовину беременным. Не может быть наполовину правды. Это или правда – или ложь. С Марсом – второе.