воскресенье, 14 апреля 2013 г.

Как искать артефакты Марса

Еще раз хочу заметить, что если просто с сайта NASA смотреть фотографии, ничего интересного увидеть невозможно - одни унылые камни. На примере одной фотографии хочу показать технологию, которой я пользуюсь при анализе изображений.
1. На сайте NASA скачиваю оригинальную картинку. В данном случае разбираем пример с Sol77: http://mars.jpl.nasa.gov/msl/multimedia/raw/?rawid=0077MR0575012000E1_DXXX&s=77.
Выглядит она так:

2. Далее, в фотошопе перевожу картинку в более адекватный для воосприятия вид, соответствующий обычному земному освещению. Получается такой вид:


3. Далее, рассматриваю это фото с увеличением 200%, и когда нахожу что-то интересное, то возвращаюсь к исходному фото (в принципе, это не обязательно, но автобаланс контрастности и цвета лучше производить на нужном фрагменте, чем по всему фото), и вырезаю фрагмент. Например, такой:


4. Далее, в фотошопе автоконтраст и автоцвет. Имеем:


5. Темные части снимка осветляю пятном от 100, светлые - наоборот, затемняю, также пятном от 100:


6. Если, как на этом фрагменте, что-то выглядит интересно, можно еще поиграться с инструментами, чтобы лучше рассмотреть то, что едва видно:


7. Иногда бывает полезно перейти к черно-белому изображению:


Когда мы смотрим вокруг себя, наши глаза лишь транслируют отраженные от предметов световые потоки. А уж мозг обрабатывает их и выделяет некие образы. Наш мозг сравнивает видимое глазами изображение с неким хранящимся в памяти эталоном, и, при определенном совпадении увиденного с эталоном, мозг дает нам "понять", что мы видим то-то и то-то.
Так вот, возможность идентификации (по внешнему облику) изображений объектов на фотографиях с Марса с теми или иными известными нам земными объектами, зависит как от качества фотографий, так и от особенностей наблюдателя. При низком качестве изображений уверенная идентификация образов невозможна.
Однако, если с нашей точки зрения некие схожие образы встречаются на фотографиях очень часто, то включается другой фактор, влияющий на принятие решения о том, что же мы видим. Дело в том, что хотя природа на все способна, но как и на Земле, на Марсе также работает теория вероятностей. Для желающих ссылка - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9.
Если на фото даже с плохим качеством, мы слишком часто видим некие объекты, напоминающие нам что-то вполне понятное, то вероятность того, что эти объекты - как раз и есть "то самое", резко возрастает. Особенно, если внешний вид таких объектов является нетипичным, "не классическим" для объектов природных.
Так, например, объекты на фотографиях, напоминающие лица, фигуры людей - это объекты, не характерные для дикой, неодушевленной природы, хоть на Земле, хоть на Марсе. Поэтому слишком частое их наблюдение на фотографиях заставляет крепко задуматься о том, что это вовсе не "простые" камни, а камни, обработанные разумным существом с целью умышленного создания некого образа. На земле такие объекты называются барельефами, скульптурами и т.д.
Игнорировать наши субъективные ощущения типа "я вижу на фото с Марса фигуру человека" можно, но глупо. Глупо потому, что у нас нет никаких оснований быть уверенными в том, что это невозможно. Да, сейчас на Марсе проблемы и с температурой, и с кислородом и с водой и т.д. Но, как нам известно, ранее на Марсе таких проблем не было. Так почему, если мы можем допустить жизнь, и даже разумную, на Марсе в прошлом в принципе, мы не хотим допустить, что эти люди по каким-то причинам очень сильно любили всякие скульптурки? Ведь в городах и Древней Греции и Древнего Рима скульптурок тоже было очень много...
А что касается вопроса ДОКАЗАТЕЛЬСТВА или УБЕЖДЕННОСТИ в существовании на Марсе в прошлом разумной жизни, то, полагаю, что в NASA уже имеют убежденность в этом, но пока не имеют научных доказательств.

четверг, 11 апреля 2013 г.

МАРС: нелогичность проявления интереса

Знаете, что меня больше всего удивляет в отношении общества (нашего и мирового) к вопросу жизни на Марсе? Нелогичность.
Если вопрос жизни на Марсе так интересен человечеству, то почему миллионы людей после работы не сидят до полуночи у экранов мониторов в разглядывании марсианских картинок от NASA?
Почему изображение "Марсианского лица" (http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Martian_face_viking.jpg?uselang=ru) обошло все СМИ, а несоизмеримо более сильное изображение лица на фото с поверхности Марса  http://mars.jpl.nasa.gov/msl/multimedia/raw/?rawid=0138MR0819015000E1_DXXX&s=138

не только не вызвало никакого ажиотажа в прессе, но и вообще нигде никак в СМИ не приводилось?
Неужели так никто и не заметил его в верхней части кадра, указанного по ссылке?


Ведь еще и на понораме PIA16701 (http://photojournal.jpl.nasa.gov/catalog/PIA16701) лицо тоже видно! Да на этом фото даже не одно, а рядом два лица. Просто одно изображение лица намного детальнее и богаче другого...
Всякую ерунду обсуждают по Марсу в YouTube - а этого имиджа нет. Где логика?

МАРС: 28-я публикация фотоматериалов - марсианский зверек

По случвю Дня космонавтики решил выложить в сеть новые фотографии с очень интересной панорамы PIA16702 (http://photojournal.jpl.nasa.gov/catalog/PIA16702).

Знакомьтесь - живой марсианский зверек. Он в лево-средней части кадра, с двумя глазками. Такие ОЧЕНЬ часто встречаются на фотографиях. Дело в том, что они, вероятно, очень любопытны, и часто подходят близко к марсоходу. Оттого и видны на многих фотографиях. Вы их можете довольно легко идентифицировать на многих фото с кратера Гейла по паре черных глазок (на фото других марсоходов я их не нашел).


Позже я сброшу много разных фотографий этого существа. По праву "первооткрывателя" назову его "Большой Бяш". Потому, что есть еще на фотографиях и "Малый бяш" - немного иной зверек. Кстати, он тоже есть на этом фото, но его здесь почти не видно... Потом будут фото этого существа гораздо более наглядные.
Как бы ни казалось глупостью подобное предположение, я убежден, что это именно зверек, и, скорее всего, живой. Как он выживает в таких условиях - понятия не имею и объяснять это не пытаюсь.
Ради шутки зашел в Интеренет в поиске "бяшек", есть ли что-нибудь земное... И нашел сайт девушки, изготавливающей куклы. У нее есть кукла "Бяшка". Но мне больше понравилась другая, более похожая на этих существ - http://cs2.livemaster.ru/foto/large/9f42226732-kukly-igrushki-leliko-n1469.jpg.

Вокруг Большого Бяша валяется множество непонятных металлических изделий. Очень много мелких трубок, каких-то кранов... Но вообще даже примерно догадываться о назначении техногенных объектов на фотографиях с Марса обычно бывает крайне сложно - совершенно другая культура.

Чем может питаться эта прелесть? Кто его знает... Возможно, растениями, следы которых едва видны на фото с той же панорамы (если это правда растения):


Немного лучше эту растительность можно заметить на поверхности светлой породы в правой части кадра. Вообще такое встречается на фотографиях не часто. Очень тонкая, нитевидная, и похожая на мох субстанция. Я совершенно не разбираюсь в ботанике... Но обычно на фото такая поросль (если это и правдва растительность, а не что-то еще) встречается по расщелинам.

Теперь расскажу о технологии, с помощью которой удается восстановить многие интересные объекты. Он проста, если у Вас есть установленный на компьютере фотошоп.
Рассмотрим на примере.

1. Берем исходный файл с сайта NASA. Намнного лучше брать не панорамные снимки с обозначением PIA, а отдельные фотографии с обозначением Sol. Как показала практика, часто то, что еще есть на Sol, уже отсутствует на PIA. 

2. Увеличиваем исходное изображение до значения 200% и рассматриваем. Чем-то подозрительный фрагмент вырезаем примерно в размер экрана, чтобы было удобно с ним работать (лучше порядка 1000 х 700).


3. Выбранный фрагмент подвергаем автоматическим корректировкам. В русифицированном  Adobe Photoshop CS4 Extended  (замечательная программа!) это: 
- "Изображение", инструмент "Автоконтраст",
- затем "Изображение", инструмент "Автотон".


В принципе, достаточно. А вот теперь начинается главное.  Для начала рассматриваем, где на кадре есть области очень темные, а где - очень светлые. Интерес могут представлять и те, и другие. Под чернотой и под слишком светлым фрагментом фото может скрываться очень интересное!
4. В данном случае, видим на фото наличие зон светлых, и начинаем их локально затемнять инструментом "Затемнитель". Я обычно использую для начала экспонирование порядка 50% и кисть порядка 100. Затем перехожу на экспонирование около 15% - так удобнее для плавности затемнения пятна. Не бойтесь подождать до появления в пятне черноты. Если там ничего нет - просто вернетесь назад. Но может быть и так: на светлом фоне вдруг начинает появляться изображение объекта! Обычно на марсианских фото это какая-то резьба по камню, фрески...
Старайтесь не брать пятно маленьким, менее 100 - это будет уже не восстановление, а корректировка изображения, т.е. искажение имеющегося на фото изображения. Т.е. простая и никому не нужная фальсификация.


То же самое - с очень темными зонами. Берете инструмент "Осветлитель", таким же пятном (около 100) и осветляете. Ничего не проявится - вернетесь назад. Эффект при этом может быть таким же, как при проявлении фотопленки, если кто этим занимался раньше - вдруг "из ниоткуда" появляется изображение! Опять же - обычно какие-то фрески. Иногда в тени камней встречаются зверьки, которых я назвал Бяшами. Так, например, был обнаружен Большой Бяш на фото, приведенном в начале. Приведу еще исходник этого фрагмента:


У Бяшей глаза сильно отражают свет, поэтому сначала из черноты фотоснимка сначала проявляется пара близлежащих красных точек - глаз (как я думаю)... 

Возвращаяемся к фото, что рассматривали только что. Там я выделил бы два искусственных предмета, внешне кажущиеся металлическими:


А под "светлотой" фона "прятались" множество очевидно искусственных каменных изваяний:


Среди них как минимум два человеческих лица (обозначил стрелками в верхней части кадра и крайне правой части кадра). И множество каменных фигурок.

Чтобы "распрощаться" с этим местом панорамы, приведу еще один фрагмент той же точки:



Хочу заметить, что в оригинале эта фотография имеет разрешение 1101 х 736 пикселей и очень желательно рассматривать ее имеено с таким разрешением, не меньше и не больше. Поэтому лучше все фотографии смотреть не в браузере, а скачивать и рассматривать у себя на компьютере в 100%-ном масштабе.

Далее, в течение трех дней, я выложу еще много фотографий с этой замечательной панорамы PIA16702.


среда, 10 апреля 2013 г.

Видео по Марсу

Друзья, пока материалы готовятся, посмотрите видео:
и
а вообще видео по Марсу в You Tube - огромное количество!

Марс или Голливуд?

   Дополнительный и тщательный анализ фотоматериалов, представленных NASA на сайте, склонил меня в сторону практического отказа от гипотезы тотальной фальсификации фотографий.
   По всей видимости, фотографии подлинные, сделанные на поверхности Марса, но подавляющяя их часть подверглась тщательной редактуре в виде "очистки" от объектов, вызывающих сомнения в официальной версии NASA о жизни на Марсе.
   В ближнее время мною будут опубликованы множество фрагментов фотографий, содержащих восстановленные изображения "странных" объектов, присутствовавших ранее на фотографиях до их редактуры (с описанием способов восстановления, доступным всем желающим для проверки корректности анализа).    

воскресенье, 7 апреля 2013 г.

Парейдолия – политика вместо науки

   Оказывается, существует такое явление, называемое парейдолией. Википедия раскрывает его так:
«(парейдолическая иллюзия) (греч. para — рядом, около, отклонение от чего-либо, eidolon — изображение) — разновидность зрительных иллюзий (так называемые «сенсорные иллюзии дополнения»); заключается в формировании иллюзорных образов, в качестве основы которых выступают детали реального объекта. Таким образом, смутный и невразумительный зрительный образ воспринимается как что-либо отчетливое и определенное — например, фигуры людей и животных в облаках, изображение лица человека на поверхности Марса» (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%8F).
   Как типичный пример проявления парейдолии, приводится известное «Лицо Марса» (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%86%D0%BE_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%B0).
   Другим популярным примером проявления парейдолии, является видение других образов, все на том же Марсе - http://tech.onliner.by/2012/04/09/elephant-on-mars.
   Наконец, как вариант наглядного проявления парейдолии, упоминаются видения образов лиц на Луне - http://makedo.ru/nauka/novaya-sensaciya-lica-na-lunnyx-valunax/.
   В любом случае, из материалов Интеренета ясно, что о существовании парейдолии активно заговорили совсем недавно, с появлением космических артефактов. Причем явление это вспомнили именно в США.

   Что ж, для американца явление парейдолии, возможно, выглядит как вполне научный подход к объяснению «странных видений». А вот для русских… Для русских ключевым в этом подходе является следующий абзац:
«Парейдолии часто возникают в инициальных стадиях острых психозов. Если парейдолии теряют характер объективности, реальности для пациента и это сопровождается появлением чувства их сделанности, иллюзорности, бредовым толкованием, то они называются псевдопарейдолиями».
   Молодые соотечественники, наверное, не знают, что в СССР всех «инакомыслящих», или диссидентов, как их называли, отправляли лечиться в психоневралогические стационары. Т.е. в психушки, проще говоря. Советская идеология государства рассматривалась как единственно правильное и допустимое для здорового человека видение обустройства общества. Все прочие взгляды расценивались как проявление сумасшествия - проявление психического заболевания, требующего самого срочного и жесткого медикаментозного лечения.
   Не то ли самое мы наблюдаем сегодня с парейдолией? Только в данном случае роль ЦК КПСС выполняет NASA, правительство США. Все «инакомыслящие», т.е. увидевшие проявление разумной жизни на фотографиях с Марса, должны рассматриваться обществом просто как больные парейдолией. Просто и ясно!
   Зачем диссидентов нужно было в СССР записывать в сумасшедшие – понятно. Власть боялась брожения умов. А вот зачем американцам то же самое нужно делать с теми, кто наблюдает следы жизни на фотографиях с Марса? И Луны!
   Может, не все так просто? И дело уже не в науке, а в самой большой политике? В национальных интересах США?

МАРС: 27-я публикация фотоматериалов - Голливуд?!

   Ну что, NASA решила раскрыть карты и играть в открытую?





Но скорее - в Голливуде пьяный киноопратор не туда камеру навел, а все пропустили... Или пьяный рабочий сцены не той стороной помеченные камни положил... Ему же все равно - видна краска, или нет. А зачем белую краску повсюду расплескали?

   Все это - фотография 0234MR1114021000E1_DXXX камеры Mastcam 3 апреля 2013 года...
Проверьте сами - http://mars.jpl.nasa.gov/msl/multimedia/raw/?rawid=0234MR1114021000E1_DXXX&s=234.

А это - еще одно фото той же серии Sol234 - 0234MR1114060000E1_DXXX ОК.


Чудеса, да и только... Осталось найти надпись "Made in Hollywood"...

Если, конечно, американцы не хотят дать понять, что это образцы марсианской письменности. Причем белым цветом надписи - судя по всему, уже на другом языке...


Это фрагмент фото 0234MR1114006000E1_DXXX, рядышком, из той же серии...